portal.krasno.ru
http://www.portal.krasno.ru/

Цветные "Семнадцать мнгновений весны"
http://www.portal.krasno.ru/viewtopic.php?f=4&t=9661
Страница 1 из 2

Автор:  Сунь Лутан [ Пн 04 май, 2009 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Цветные "Семнадцать мнгновений весны"

Коммунисты Петербурга подадут в суд на создателей цветной версии "Семнадцати мгновений весны"
http://www.gazeta.spb.ru/151274-0/

Не знаю как и назвать подобное явление )) ретроградство или здоровый консерватизм... Не думаю что кто то хотел очернить образ Штирлица проделав титаническую работу по окраске фильма.. также я думаю что и черно-белый оригинал никуда не денется ))) так же и будет радовать любителей классики (правда возможно только на дисках или других носителях)... но ведь будет.
Так что и молодежь познакомиться с более красочной и реалистичной картиной (все таки 21 век) и любители черно белой версии смогут ностальгически пересматривать в n-ый раз. Все в выигрыши. Спасибо реставраторам.

Автор:  SF [ Пн 04 май, 2009 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

Отрабатывать деньги нужно даже комунистам

Автор:  dinosaurus [ Пн 04 май, 2009 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Коммунисты Петербурга подадут в суд на создателей цветной версии... за выхолащивание идейно-политического смысла киноленты

не забыть напомнить им подать также в суд на:
- на носящих кросовки а не сапоги - за пропаганду западного образа жизни,
- на обедающих в макдоналдсе - за подержку антинародных транснациональных корпораций,
- за программирующих на С++ а не на 1С - за космополитизм,
....

предлагаю продолжить список.

Автор:  Simpson [ Пн 04 май, 2009 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

....
- на тех, кто пользуется презервативами - за разбазаривание семенного фонда;
...

Автор:  Читик [ Пн 04 май, 2009 20:32 ]
Заголовок сообщения: 

И среди коммунистов попадаются с весенним обострением. Самое интересное, но именно коммунисты настояли, чтобы в чёрно-белом "Броненосце "Потёмкин" флаг был раскрашен. И Эйзенштейн раскрасил-таки флаг. Выходит, им можно, а другим нельзя?

Автор:  Красноармеец [ Пн 04 май, 2009 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цветные "Семнадцать мнгновений весны"

Сунь Лутан писал(а):
Спасибо реставраторам.

+1
Посмотрел 10 мин, оч. нравится, как буд-то в первый раз!!! Исчезло серое пятно экрана, всё отлично!!!

Автор:  Сунь Лутан [ Вт 05 май, 2009 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.youtube.com/watch?v=IlH3LUG_cwI

аплодирую стоя !!!!

Автор:  Читик [ Вт 05 май, 2009 11:19 ]
Заголовок сообщения: 

Замечательный фильм, но в нём несколько серьёзных проколов. Режиссёр, художник по костюмам, реквизитор старались учесть любую мелочь, стараться соответствовать антуражу Германии начала 40-х годов. Не всё удалось.
1. Мюллер не мог носить шеврон на рукаве, поскольку вступил в НСДАП после 1933г.
2. Реклама, вывески на домах в одной проекции - по поверхности стены фасада, тогда как в Западной и Центральной Европе и даже Прибалтике вывески часто устраивались перпендикулярно стенам.
3. В вывесках на территории Германии часто использовался готический шрифт, а в фильме его очень мало.
4. Тексты доносов от немецких обывателей почему-то на русском языке.
5. На швейцарской почте лежат советские бланки международных телеграмм.

Автор:  Aler [ Вт 05 май, 2009 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

Читик
А Вам не кажется странным, что немцы в фильме говорят по русски?

Автор:  Читик [ Вт 05 май, 2009 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

Aler писал(а):
Читик
А Вам не кажется странным, что немцы в фильме говорят по русски?


В любом фильме герои и персонажи говорят на языке оригинала сценария - это один закон жанра.
В любом фильме воспроизводится в точности антураж эпохи и страны, где происходит действие - это второй закон жанра.
Кстати, в фильме и русские говорят по-русски, и швейцарцы, и американцы. И лишь натуральный немец (который по сценарию погибает) говорит по-немецки, и его дублируют.
В принципе, можно было бы перевести всё на немецкий. Но сомнительно, чтобы все наши актёры правильно говорили с берлинским или иным выговором. Да и над оригиналом насилие. Так что уж лучше по-русски.

Автор:  Wolsi [ Чт 07 май, 2009 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

Мне очень понравилось. Новизна какая-то в этом есть. Фильм вряд ли что-то потерял, скорее наоборот.

Автор:  JV [ Чт 07 май, 2009 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

согласен. меня это сподвигло посмотреть картину с начала и до конца (до этого не смотрел фильм, но не потому что черно-белый, а вообще.. не любил сериалы, не получалось быть в одно и то же время перед экраном)

Автор:  o_iliya [ Чт 07 май, 2009 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

Да, наткнулись на золотое дно.
Работой будут загружены многие и надолго.

Автор:  Читик [ Чт 07 май, 2009 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Wolsi писал(а):
Мне очень понравилось. Новизна какая-то в этом есть. Фильм вряд ли что-то потерял, скорее наоборот.


Не возражаю против подобного рода экспериментов, но фильм больше потерял: он первоначально делался в "документальном" стиле (как, скажем, "Шестое июля" или "Мёртвый сезон"), в него вкраплена документальная кинохроника (чёрно-белая), отчего всё органично. Когда же она перемежается с цветными кадрами художественного фильма, то его документальность исчезает и начинает выпирать художественный вымысел.

Автор:  Philosophus [ Чт 07 май, 2009 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

"СМВ" в цвете - интересный телеаттракцион, но не более.
Надо отдавать себе отчет в том, что "колоризованный" фильм это не то же самое, что и цветной фильм.
Это все равно, что сравнивать современную цветную фотографию и черно-белую фотографию столетней давности, окрашенную в цвета.
Поскольку работа по "колоризации" действительно сложная, дефицит и несбалансированность цвета по ходу фильма бросается в глаза.
Слишком бледные лица на среднем плане, слишком "ядовитая" цветовая палитра...
Цветной "СМВ" неизбежно теряет характерную эстетическую ауру ретро, хотя, парадоксальным образом, приобретает какую-то свою, "психоделическую" ауру.
Я лично обратил больше внимания не на свет, а на звук, - тут ведь тоже была работа, и работа на славу.
От скрипа начищенных сапогов "людей в черном" иногда просто вздрагиваешь...

Автор:  Wolsi [ Чт 07 май, 2009 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

Читик
Мы же смотрим цветные документальные фильмы про загадки древних цивилизаций. У меня цветная картина вызвала больше чувств, особенно в сцене, где Штирлиц ненадолго видит свою жену, так жаль их стало... Может у меня такая особенность восприятия.

Автор:  Читик [ Чт 07 май, 2009 20:47 ]
Заголовок сообщения: 

Wolsi писал(а):
Читик
Мы же смотрим цветные документальные фильмы про загадки древних цивилизаций. У меня цветная картина вызвала больше чувств, особенно в сцене, где Штирлиц ненадолго видит свою жену, так жаль их стало... Может у меня такая особенность восприятия.


Вы, молодёжь, не чувствуете вкуса времени. Вы родились тогда, когда документальное кино было цветным. А в начале 40-х цветное документальное кино было редкостью. Поэтому цветной Штирлиц как бы теряет принадлежность к своему времени - когда цветная документалистика была исключением. А у зрителя теряется чувство смычки художественного фильма с документалистикой начала 40-х годов и ощущения достоверности происходящего в фильме, его имплантированности в тогдашнюю реальность. Это то, что противоречит замыслу Лиозновой - на приобщение действия фильма к прошедшему времени. Мы, зрители, уже не окунаемся в атмосферу Берлина и Германии апреля 1945 года. Мы теперь смотрим цветную, более эффектную иллюстрацию к художественному вымыслу - и всё.
Но для молодёжи теперь нет разницы между 40-ми и 70-ми годами прошлого века - всё древность! Поэтому и цветные "17 мгновений весны" (кстати, это цитата из шансоньетки в исполнении Марики Рёкк, которую вряд ли кто слышал) для молодняка - такая же древность, как и чёрно-белый вариант фильма.

Автор:  Philosophus [ Пт 08 май, 2009 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Wolsi писал(а):
Читик
У меня цветная картина вызвала больше чувств, особенно в сцене, где Штирлиц ненадолго видит свою жену, так жаль их стало... Может у меня такая особенность восприятия.

Эта сцена как раз очень показательна с точки зрения эстетики "колора".
Позавчера, кажется, - все бросил, сел за экран посмотреть именно эту культовую мизансцену из "СМВ".
И вот, если честно, одни претензии...
Крупный план жены Исаева-Штирлица - четко видно, что "колоризаторы" тупо взяли одну краску "телесного" цвета и монохромно нанесли ее на овал лица.
Крупный план штандартенфюрера - бросается в глаза обильная тушь на ресницах актера - уместная при черно-белой съемке, но совершенно комично смотрящаяся в цветном кино.
И таких неизбежных при переходе с оригинального ч/б на псевдо-колор эстетических ляпов очень много.
В итоге - никакакого катарсиса, одно "буйство красок"...

Автор:  Philosophus [ Пт 08 май, 2009 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Вы, молодёжь, не чувствуете вкуса времени. Вы родились тогда, когда

Читик, я себя тоже отношу к "молодежи", но "вкус времени" почему-то чувствую. :)
Дело здесь не в возрасте, а в понимании киноэстетики.
Думаю, что Вы ведь, как и я, не жили в 40-ых и не воспитывались на фильмах с Марикой Рёкк...

Автор:  Ka3us [ Пт 08 май, 2009 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

Никакого буйства красок нет. Раньше продавались детские книжки с волшебными картинками, смочишь водой - появляются блёклые цвета, фильм раскрашен на этом уровне. Единственно действительно яркое пятно в фильме - красная повязка со свастикой. И Гитлер такой молодой, и Сталин живее всех живых - когда в цвете.

Автор:  Philosophus [ Пт 08 май, 2009 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Ka3us писал(а):
Единственно действительно яркое пятно в фильме - красная повязка со свастикой.

Да, в самом деле, в ч/б эту "грозную" повязку не особенно замечаешь.
Если бы "СМВ" "красил" великий Эйзенштейн, то, наверное, он весь сериал оставил бы черно-белым, а вот повязку представил бы в цвете :) (отсылаю к финальной сцене "Броненосца Потемкина").

Автор:  Wolsi [ Пт 08 май, 2009 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Читик
Получается, что все фильмы про 20-40-е годы нужно смотреть в черно-белом цвете, для погружения в атмосферу того времени?
Philosophus
К "варварской раскраске" наших актеров в старых фильмах я уже привыкла, хотя тоже заметила такое дело, и не только в этой сцене. А все-таки колорирование в данном случае явилось усилителем как достоинств, так и недостатков фильма.

Автор:  Читик [ Пт 08 май, 2009 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

Philosophus писал(а):
Читик писал(а):
Вы, молодёжь, не чувствуете вкуса времени. Вы родились тогда, когда

Читик, я себя тоже отношу к "молодежи", но "вкус времени" почему-то чувствую. :)
Дело здесь не в возрасте, а в понимании киноэстетики.
Думаю, что Вы ведь, как и я, не жили в 40-ых и не воспитывались на фильмах с Марикой Рёкк...


Я, как раз, жил в 40-е. Очень хорошо помню газеты 1949 года с материалами, посвящёнными 70-летию Сталина. Я тогда лежал на лечении в детском костно-туберкулёзном санатории Министерства обороны в Евпатории, и там день рождения Сталина (21 декабря) отмечали пышнее, чем Новый Год. Помню, как картины с крымскими пейзажами стали в том же году менять на репродукции "Трёх богатырей", "Витязя на распутье" и т. п.: началась ультрапатриотическая кампания и борьба с "космополитизмом". Воспитатели начали нам читать былины... Няньки начали наговаривать нам, крохам, на местных врачей-евреев: "жиды вас залечат до смерти".
Помню и первый увиденный цветной фильм - "Садко". Кстати, нам показывали "Падение Берлина" (цветной фильм) в чёрно-белой копии.

Автор:  Philosophus [ Пт 08 май, 2009 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Wolsi писал(а):
А все-таки колорирование в данном случае явилось усилителем как достоинств, так и недостатков фильма.

Думаю, что ни первое, ни второе.
Оригинальный "СМВ" со своими достоинствами и недостатками существует независимо от новой версии.
Что касается "колорированного" "СМВ", то, помимо очевидных недостатков, о которых я подробно распространился, еще раз упомяну о вкладе реставраторов-звукорежиссеров.
Если точно также "подчистили" бы и ч/б картинку, было бы совсем замечательно.

Автор:  Philosophus [ Пт 08 май, 2009 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Philosophus писал(а):
Читик писал(а):
Вы, молодёжь, не чувствуете вкуса времени. Вы родились тогда, когда

Читик, я себя тоже отношу к "молодежи", но "вкус времени" почему-то чувствую. :)
Дело здесь не в возрасте, а в понимании киноэстетики.
Думаю, что Вы ведь, как и я, не жили в 40-ых и не воспитывались на фильмах с Марикой Рёкк...

Я, как раз, жил в 40-е. Очень хорошо помню газеты 1949 года с материалами, посвящёнными 70-летию Сталина

Ничего себе! :shock:
Однако, еще раз возьмусь утверждать, что способность "чувствовать вкус времени" не обязательно связана с тем, что ты когда-то жил в нем.
Есть, например, хорошие экранизации литературной классики 19 века, и есть не очень.
Это при том, что кинорежиссеры не были современниками героев Толстого, Достоевского и т.д.

Автор:  Читик [ Пт 08 май, 2009 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Я не возражал по существу, а лишь уточнял, в какое время жил.
Чувство времени - это тоже способность, даже, если хотите, талант. По фильмам это очень заметно. И здесь мелочей не бывает, иначе хочется восклицать "Не верю!"

Автор:  FF [ Пт 08 май, 2009 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Да ну на фиг. Давайте еще Рембрандта перекрасим или Леонардо, а то щас краски круче чем в 15 веке...

Использование цвета вообще накладывает на художника значительную ответственность, так как цветовых решений гораздо больше, чем монохромных. Мы никогда не узнаем, как именно авторы фильма распорядились бы таким средством выразительности, как цветовая палитра. А раз так, то нечего лезть в чужую авторскую работу и ковырять ее. :evil:

Кстати, даже если ты посмотрел черно-белый фильм, то все равно вспоминаешь о нем, как о цветном. По крайней мере, у меня именно так происходит. Мозг ведь все равно подправляет картинку так, как ему удобно).

P.S. Прививание народу дурного вкуса - фильмы раскрашиваем, чтобы смотреть "интереснее" было, книги из школьной программы сокращаем и продаем эти "дайджесты" школьникам, чтобы читать "проще" было... это все одна тенденция.

Автор:  sterh [ Сб 09 май, 2009 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

ПРОСЬБА-
как появится у кого " В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ" в цвете-дайте знать пожалуйста

Автор:  Ram [ Сб 09 май, 2009 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

FF писал(а):
Да ну на фиг. Давайте еще Рембрандта перекрасим или Леонардо, а то щас краски круче чем в 15 веке...

Использование цвета вообще накладывает на художника значительную ответственность, так как цветовых решений гораздо больше, чем монохромных. Мы никогда не узнаем, как именно авторы фильма распорядились бы таким средством выразительности, как цветовая палитра. А раз так, то нечего лезть в чужую авторскую работу и ковырять ее. :evil:

Кстати, даже если ты посмотрел черно-белый фильм, то все равно вспоминаешь о нем, как о цветном. По крайней мере, у меня именно так происходит. Мозг ведь все равно подправляет картинку так, как ему удобно).

P.S. Прививание народу дурного вкуса - фильмы раскрашиваем, чтобы смотреть "интереснее" было, книги из школьной программы сокращаем и продаем эти "дайджесты" школьникам, чтобы читать "проще" было... это все одна тенденция.

+1

Автор:  Дима [ Сб 09 май, 2009 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

теперь ждем версию фильма HDR?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/