portal.krasno.ru http://www.portal.krasno.ru/ |
|
О ПРОЩЕНИИ http://www.portal.krasno.ru/viewtopic.php?f=4&t=6321 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Philosophus [ Вс 09 мар, 2008 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | О ПРОЩЕНИИ |
Глагол "прощать" состоит в прямом родстве с прилагательным "простой". Отсюда становится понятным тот смысл, который вкладывали наши предки в такой поступок, как прощение - сделать простыми, "упростить" отношения с человеком, с которым тебя связывает сложный и запутанный узел перенесенных от него обид и оскорблений. Но всегда ли нужно прощать и бездумно "разрубать Гордиев узел" выстраданного и морально осмысленного отношения к человеку, сделавшему тебе зло? Христианство освободило ветхозаветное человечество от пресловутого "гнета Закона", но оно же вместе с духом Благодати впустило в мир дух безответственности и морально разлагающего всепрощения. "Не согрешишь - не покаешься", - так исстари рассуждают на Святой Руси. И есть в этом своя логика. Христианский идеал покаяния как бы предполагает неизбежность и даже необходимость "греховной" жизни, прежде чем человек обратится к Богу. Тут определенный цикл: грех - прощение - грех - прощение и т.д. "Машина всепрощения" работает безотказно - человек "очищается", чтобы снова "грешить", а потом опять "очиститься". Замкнутый круг... Так всегда ли нужно прощать? Может быть и правы были в чем-то ветхозаветные евреи, когда за определенные моральные преступления "взыскивали по всей строгости", а не прощали "до семижды семидесяти раз"? Убежден, что на личном уровне каждый человек должен очень обдуманно и даже ответственно относиться к акту прощения. ПРОЩАЙ ДРУГОМУ ТОЛЬКО ТО ЗЛО, КОТОРОЕ, КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ТЫ САМ МОГ БЫ СОВЕРШИТЬ. ![]() |
Автор: | HELLoRUSh [ Пн 10 мар, 2008 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прощение - против вселенского закона причины-следствия и как любое искуственное понятие в жизни на практике приживаеца плохо. А что до того прощать или нет - кому как удобней. Смотря от чего вы испытываете моральное удовлетворение, все ведь по разному воспитаны |
Автор: | Nuadu [ Пн 10 мар, 2008 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слишком мало Вы знаете о христианстве, Philosophus. Может быть, поэтому и опрос Ваш так примитивно провокационен. Доиграетесь когда-нибудь со словами... |
Автор: | Зеленый [ Пн 10 мар, 2008 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рhilorорhus писал(а): "Не согрешишь - не покаешься", - так исстари рассуждают на Святой Руси. И есть в этом своя логика. Христианский идеал покаяния как бы предполагает неизбежность и даже необходимость "греховной" жизни |
Автор: | FF [ Пн 10 мар, 2008 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне понравилась бы это: Philosophus писал(а): ПРОЩАЙ ДРУГОМУ ТОЛЬКО ТО ЗЛО, КОТОРОЕ, КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ТЫ САМ МОГ БЫ СОВЕРШИТЬ. Хотела я написать "простить - значит понять", но передумала, ибо это не всегда соответствует реальному положению вещей. Прощение происходит не в мозгах, а в сердце, хотя понимание может тому поспособствовать. |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
HELLoRUSh писал(а): Прощение - против вселенского закона причины-следствия и как любое искуственное понятие в жизни на практике приживаеца плохо. Прощение - это "человеческий" закон. Иногда, простить другого человека - значит сохранить собственное душевное здоровье и не превратиться в "живого мертвеца". |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nuadu писал(а): Слишком мало Вы знаете о христианстве, Philosophus. Вполне достаточно, чтобы делать самостоятельные выводы... |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зеленый писал(а): Рhilorорhus писал(а): "Не согрешишь - не покаешься", - так исстари рассуждают на Святой Руси. И есть в этом своя логика. Христианский идеал покаяния как бы предполагает неизбежность и даже необходимость "греховной" жизни Зеленый, "Святая Русь" и "исстари" суть сопутствующие обстоятельства. Логика же примитивно верующего христианина и у нас и где бы то ни было проста до неприличия - прежде чем покаяться, отдам дань своей греховной природе, все равно Искупление состоялось и прощение гарантировано. Как рассуждает в одной былине русский богатырь, - погулял я, попроказничал, теперь состарился - пришло время грехи замаливать (в монастырь уходить). |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Вы что, всегда СОЗНАТЕЛЬНО решаете, за что простить , а за что нет? Это, по-вашему, дело принципа? Или я неправильно Вас поняла? Поскольку мы люди и "человеки", то все стоящие перед нами проблемы стараемся решать именно так - СОЗНАТЕЛЬНО. Но в жизни чаще получается так, как Вы пишите: FF писал(а): Прощение происходит не в мозгах, а в сердце. ПРОЩАЙ ТОЛЬКО ТО ЗЛО... и т.д. - это моральная максима, некое красивое правило, которое, пользуясь Вашей терминологией поможет "мозгам" в их задаче убедить "сердце". Но какая же это непростая задача! ![]() |
Автор: | FF [ Пн 10 мар, 2008 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прежде чем кого-то простить, надо его за что-то обвинить. Банально, конечно, но если дождь за окном идет, глупо на него обижаться. Я стараюсь никого не обвинять, тогда и прощать не надо будет. (Да, да, стараюсь сознательно:=), но иррац иногда все равно оказывается сильнее, несмотря на умственные усилия :=)))) Помните, как кот Матроскин говорил: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное" :=) Так вот хорошо бы этим "ненужным" с самого начала не затариваться... ![]() |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Прежде чем кого-то простить, надо его за что-то обвинить. Звучит логично. FF писал(а): Я стараюсь никого не обвинять, тогда и прощать не надо будет. (Да, да, стараюсь сознательно:=) А вот это зря... Обвинять кого-либо в чем-либо - составная часть нашей эмоциональной жизни, и не нужно ее (жизнь, то есть) обеднять. Если идти до конца в "экономии чувств", то придется "уходить в Нирвану". ![]() |
Автор: | FF [ Пн 10 мар, 2008 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Обвинять кого-либо в чем-либо - составная часть нашей эмоциональной жизни, и не нужно ее (жизнь, то есть) обеднять. Ваша точка зрения мне ясна. Конечно, это дело вкуса, по какому поводу испытывать эмоции, - грубо говоря, в каком аттракционе участвовать, а в каком нет:) А если смотреть шире, - как распоряжаться отпущенным нам в жизни временем. Philosophus писал(а): Если идти до конца в "экономии чувств", то придется "уходить в Нирвану". Смотрю, не любите Вы Нирвану:) Но неужели перестать тратить время на обвинения, обиды, последующие после обид прощения и прочие "развлечения", - значит превратиться в некую аморфную бесчувственную субстанцию?:))) Наоборот, в этом случае освобождается энергия для творчества и для наиболее полной самореализации. Не знаю, насколько это соответствует Нирване, - пусть знатоки буддизма уточнят, если хотят. ![]() |
Автор: | Philosophus [ Пн 10 мар, 2008 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Philosophus писал(а): Если идти до конца в "экономии чувств", то придется "уходить в Нирвану". Смотрю, не любите Вы Нирвану:) Но неужели перестать тратить время на обвинения, обиды, последующие после обид прощения и прочие "развлечения", - значит превратиться в некую аморфную бесчувственную субстанцию?:))) Наоборот, в этом случае освобождается энергия для творчества и для наиболее полной самореализации. Не знаю, насколько это соответствует Нирване, - пусть знатоки буддизма уточнят, если хотят. ![]() Слово "Нирвана" я употребляю, скорее, в нестрогом, "профаническом" смысле слова. К буДДизму как религиозной практике это имеет опосредованное отношение. Но... Если говорить об "энергии для творчества", то она не берется из пустоты. Даже если Вы "сублимируете" подавленные эмоции (обиды/прощения), прежде чем Вы их преобразуете в творческую энергию, в той или иной форме Вы переживаете их в реальной жизни. Не так ли? Понравилось выражение "Аморфная бесчувственная субстанция" (АБС), ближайший синоним - "клин-баба" ![]() |
Автор: | FF [ Пн 10 мар, 2008 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Понравилось выражение "Аморфная бесчувственная субстанция" (АБС), ближайший синоним - "клин-баба" ![]() ![]() ![]() ![]() Philosophus писал(а): Даже если Вы "сублимируете" подавленные эмоции (обиды/прощения), прежде чем Вы их преобразуете в творческую энергию, в той или иной форме Вы переживаете их в реальной жизни. Не так ли? Не совсем так. Просто многие обиды я даже не успеваю пережить всерьез, так как не успеваю обидеться:) И постепенно это входит в привычку. Это перекликается с Вашим первым постом по этой теме: Philosophus писал(а): сделать простыми, "упростить" отношения с человеком, с которым тебя связывает сложный и запутанный узел перенесенных от него обид и оскорблений. Как я не обижаюсь на то, что в марте минусовая температура, так я не обижаюсь на то, что мой знакомый сделал, например, какую-нибудь бестактность. Ну, он такой. Дальше что??? ![]() Потом, согласитесь, часто люди обижаются не потому, что действительно обидно, а потому, что так принято, так предписывает общество. Особенно это заметно в отношениях между мужчиной и женщиной. Не подарил цветы на 8 марта - обижаюсь!!!:) А потому что общество предписывает - дарить!!! ![]() Так что речь совсем не о сублимации. При сублимации обиды и прочие эмоции трансформируются в творчестве, - но творчеством это можно назвать весьма условно. Это, скорее, какая-то помойка для эмоций:) Хотя это тоже вариант "освобождения" от терзающих человека негативных эмоций, но имхо не самый эффективный. Предпочтительней сначала разобраться со своими обидами, а творить уже "с чистого листа", чтобы в твое творчество не тянулся шлейф нерешенных проблем. |
Автор: | FF [ Пн 10 мар, 2008 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, кстати, иногда гораздо сложнее простить самого себя за что-либо, нежели других)))... |
Автор: | Nuadu [ Пн 10 мар, 2008 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Nuadu писал(а): Слишком мало Вы знаете о христианстве, Philosophus. Вполне достаточно, чтобы делать самостоятельные выводы... То, что Вы пишете о христианстве - никакого отношения к нему не имеет, я настоятельно обращаю Ваше внимание на это обстоятельство. Слова, как и дела, наказуемы, так что не стоит пустословить по темам, в которых Вы не разбираетесь. Я говорю это не для того, чтобы обидеть Вас или поспорить, а с надеждой на Ваше понимание. Смотрите, Вы пишете: Цитата: Прощение - это "человеческий" закон. Цитата: Логика же примитивно верующего христианина и у нас и где бы то ни было проста до неприличия - прежде чем покаяться, отдам дань своей греховной природе, все равно Искупление состоялось и прощение гарантировано. Делать выводы о религии надо не по отдельным действиям и словам её "примитивно верующих" представителей, а по её Священному Писанию и Преданию, по авторитетным текстам её творцов и хранителей. Так что то, что Вы пишете о христианстве - не верно в корне. А вот то, что многие люди, называющие себя христианами, далеки от собственных идеалов милосердия и за маской прощения прячут лишь свой страх или равнодушие - это есть, и это свидетельствует лишь о том, что цель христианской жизни чрезвычайно высока и стремиться к ней стоит колоссальных усилий и труда, на которые мы часто оказываемся неспособны... |
Автор: | Читик [ Вт 11 мар, 2008 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прощение и жертвенность - это то, что возвышает человека над другими живыми существами. Биологически это не обосновывается, поскольку исходит от духа, присущего только человеку. Отсутствие прощения и жертвенности - падение в скотство. |
Автор: | Philosophus [ Вт 11 мар, 2008 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nuadu писал(а): Цитата: Прощение - это "человеческий" закон. Все написанное Вами выше можно почерпнуть в любом хорошем учебнике по основам христианской религии, и в этом смысле не сообщает мне ничего нового. Как Вы заметили, я стороннник "самостоятельных выводов" (в самом положительном смысле этого словосочетания), - выводов не "зашоренных" рамками идеологических традиций. Не будучи связан церковно-корпоративными обязательствами (как Вы), я просто говорю то, что мне представляется весьма достоверным. Например, что прощение - явление сугубо человеческое. Мы прощаем другого человека не потому, что нам это было Кем-то завещано и тем самым мы отчасти приближаем эсхатологическую победу Добра над Злом. Мы прощаем другого человека, поскольку тут есть психологическая потребность - потребность морально здоровой личности "привести себя в порядок". Пользуясь метафорическим языком, назовем ее "душевной гигиеной". Мы прощаем человека, причинившего нам зло, потому что это, чисто практически, помогает избавиться от ненужного нам груза "обличителя чужого зла" и освобождает наши внутренние ресурсы для достижения наших собственных жизненных целей. Прощение - просто ценный моральный инструмент, и им нужно уметь пользоваться к своему благу и благу близких тебе людей. Прощать (и, значит, были милосердными) люди умели и до Христа, прощали (и тоже были милосердными) и после Христа... В этом смысле мир не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. "Преодолевать" ![]() Наверное, люди Ветхого Завета были мудрее христиан-максималистов, когда просто "ставили пределы злу", оставляя милосердие и прощение делом исключительно частным. |
Автор: | Philosophus [ Вт 11 мар, 2008 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Как я не обижаюсь на то, что в марте минусовая температура, так я не обижаюсь на то, что мой знакомый сделал, например, какую-нибудь бестактность. Ну, он такой. Дальше что??? ![]() Потом, согласитесь, часто люди обижаются не потому, что действительно обидно, а потому, что так принято, так предписывает общество. Особенно это заметно в отношениях между мужчиной и женщиной. Не подарил цветы на 8 марта - обижаюсь!!!:) А потому что общество предписывает - дарить!!! ![]() "Минусовая температура", "бестактность", "цветы на 8 марта"... ![]() FF, думаю, мне лично было бы жалко "транжирить" ресурс прощения на такие "мелочи жизни". И не о них я говорю... Есть душевные раны, которые пробуждают "морального обвинителя" в самом закоренелом стоике - предательство, измена, унижение, несправедливость. По-настоящему пережив (а это переживают все) что-нибудь из перечисленного, сможете ли Вы для своей же пользы простить человека, сделавшего Вашу жизнь хуже, чем она была до того? Уверен, что в этом деле каждый решает сам за себя. Уверен также, что есть вещи за которые можно и нужно прощать, а есть вещи прощения не заслуживающие. |
Автор: | Nuadu [ Вт 11 мар, 2008 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Все написанное Вами выше можно почерпнуть в любом хорошем учебнике по основам христианской религии, и в этом смысле не сообщает мне ничего нового. Как Вы заметили, я стороннник "самостоятельных выводов" (в самом положительном смысле этого словосочетания), - выводов не "зашоренных" рамками идеологических традиций. Не будучи связан церковно-корпоративными обязательствами (как Вы), я просто говорю то, что мне представляется весьма достоверным. |
Автор: | SF [ Ср 12 мар, 2008 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Все написанное Вами выше можно почерпнуть в любом хорошем учебнике по основам христианской религии, и в этом смысле не сообщает мне ничего нового. Как Вы заметили, я стороннник "самостоятельных выводов" (в самом положительном смысле этого словосочетания), - выводов не "зашоренных" рамками идеологических традиций. Не будучи связан церковно-корпоративными обязательствами (как Вы), я просто говорю то, что мне представляется весьма достоверным. Например, что прощение - явление сугубо человеческое. Мы прощаем другого человека не потому, что нам это было Кем-то завещано и тем самым мы отчасти приближаем эсхатологическую победу Добра над Злом. Мы прощаем другого человека, поскольку тут есть психологическая потребность - потребность морально здоровой личности "привести себя в порядок". Пользуясь метафорическим языком, назовем ее "душевной гигиеной". Мы прощаем человека, причинившего нам зло, потому что это, чисто практически, помогает избавиться от ненужного нам груза "обличителя чужого зла" и освобождает наши внутренние ресурсы для достижения наших собственных жизненных целей. Прощение - просто ценный моральный инструмент, и им нужно уметь пользоваться к своему благу и благу близких тебе людей. Прощать (и, значит, были милосердными) люди умели и до Христа, прощали (и тоже были милосердными) и после Христа... В этом смысле мир не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. "Преодолевать" ![]() Наверное, люди Ветхого Завета были мудрее христиан-максималистов, когда просто "ставили пределы злу", оставляя милосердие и прощение делом исключительно частным. По роду своей деятельности мне приходится бывать в медучреждениях, где работают с психическими больными. Вот уж где рай для незашореных деятелей, жаждущих собственных выводов. Каждый из таких "клиентов" обеспечит Вас не только выводом, но и новой религией. Четкое следование Учению не есть шора. Простите, но по Евклидовой геометрии параллельные прямые не пересекаются, а по Ваниной - пересеклись! Следование Истиному учению о прямых естественно, и не является шорой. И Вы высказали абсолютную чушь относительно основы прощения в Православии и в остальном мире. Всегда и везде Прощение есть дело не только частное, но и всеобъемлящее. Вы не понимаете сути. В Православной традиции простить - не скинуть ненужный груз, получив моральное удовлетворение от осознания собственной крутости "я простил", а простить абсолютно все и всем, сделавшись хоть на минуту нищим духом, милосердным, миротворцем. А уж для такого прощения нужно столько сил и столько мужества, что никакие дивиденды, полученные от горделивого самомнения не покроют. Прощения просят не для того, чтобы через секунду снова стать врагом. Ничуть! Прося прощение человек переживает дурное свое действие и твердо намеревается его не повторять. Все, что пишете Вы о прощении иное - чушь рогатая! |
Автор: | FF [ Ср 12 мар, 2008 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Уверен также, что есть вещи за которые можно и нужно прощать, а есть вещи прощения не заслуживающие. Допустим, Вы не можете что-то простить. Ваши дальнейшие действия? Или Ваше "не-прощение" будет чисто "умозрительным", а внешне это никак не проявится? SF писал(а): И Вы высказали абсолютную чушь относительно основы прощения в Православии и в остальном мире. Всегда и везде Прощение есть дело не только частное, но и всеобъемлящее. Вы не понимаете сути. В Православной традиции простить - не скинуть ненужный груз, получив моральное удовлетворение от осознания собственной крутости "я простил", а простить абсолютно все и всем, сделавшись хоть на минуту нищим духом, милосердным, миротворцем. и SF писал(а): Все, что пишете Вы о прощении иное - чушь рогатая! |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прощение, в идеале, должно идти и от сердца, и от ума. "Примитивно верующими" христианами не учитывается ни первый, ни второй мотив. Индивидуальный и даже "интимный" по своей сути акт прощения превращен многовековой церковной практикой в "благолепный" ритуал Прощеного воскресения, - особый день, который бывает раз в году и в который "полагается" просить прощения у всех(!) и за все(!). Грош цена такому прощению, потому что нормальный человек может прощать только "кого-то" и "за что-то". "Абсолютное прощение" - благочестивая риторика, к живой человеческой нравственности отношения не имеющая. |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Philosophus писал(а): Уверен также, что есть вещи за которые можно и нужно прощать, а есть вещи прощения не заслуживающие. Допустим, Вы не можете что-то простить. Ваши дальнейшие действия? Или Ваше "не-прощение" будет чисто "умозрительным", а внешне это никак не проявится? Не-прощение, как и прощение, всегда адресуется конкретному человеку. Самый распространенный способ продемонстрировать первое - прекратить общение с человеком. Здесь важна сама ваша оценка, - внутренняя убежденность, что вы лично, при любых скидках на обстоятельства, так никогда бы не поступили. |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): SF писал(а): И Вы высказали абсолютную чушь относительно основы прощения в Православии и в остальном мире. Всегда и везде Прощение есть дело не только частное, но и всеобъемлящее. Вы не понимаете сути. В Православной традиции простить - не скинуть ненужный груз, получив моральное удовлетворение от осознания собственной крутости "я простил", а простить абсолютно все и всем, сделавшись хоть на минуту нищим духом, милосердным, миротворцем. и SF писал(а): Все, что пишете Вы о прощении иное - чушь рогатая! Интересно наблюдать, как практика расходится с теорией) Откуда столько агрессии? Да уж... Думаю, SF никогда бы меня не простил. Разве что на Прощеное воскресенье. ![]() |
Автор: | Nuadu [ Ср 12 мар, 2008 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
FF писал(а): Интересно наблюдать, как практика расходится с теорией) Откуда столько агрессии? |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nuadu писал(а): FF писал(а): Интересно наблюдать, как практика расходится с теорией) Откуда столько агрессии? Нашим "православным патриотам" действительно свойственна агрессивность. Как говорится, "только покажи им красную тряпку". В ход пойдут "и рожки, и ножки" ![]() Источник этой агрессивности - все та же идеологическая "зашоренность", самозабвенная вера в непогрешимость своего "профессионального", узко-конфессионального знания. Что такое прощение, эти люди знают только по своим священным книгам. |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
ПО ПОВОДУ ОПРОСА Все-таки не просто так я сформулировал вопрос, как "Считаете ли Вы себя ОБЯЗАННЫМ всегда прощать..." Христианская этика прощения строится именно на абсолютном и бескомпромиссном прощении человека, причинившего тебе зло. Разумеется, для обыкновенного человека эта точка зрения неестественна и воспринимается им как внешний моральный императив, "обязывающий", "воспитывающий" его и ведущий к идеалу святости. На данный момент 3 человека из 19 сказали "Да, всегда". Это и есть христиане... |
Автор: | просто Иванов [ Ср 12 мар, 2008 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philosophus писал(а): Нашим "православным патриотам" действительно свойственна агрессивность. Как говорится, "только покажи им красную тряпку". В ход пойдут "и рожки, и ножки" ![]() Источник этой агрессивности - все та же идеологическая "зашоренность", самозабвенная вера в непогрешимость своего "профессионального", узко-конфессионального знания. Что такое прощение, эти люди знают только по своим священным книгам. А как бы вы себя назвали, уважаемый "знаток" душ человеческих? |
Автор: | Philosophus [ Ср 12 мар, 2008 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
просто Иванов писал(а): Philosophus писал(а): Нашим "православным патриотам" действительно свойственна агрессивность. А как бы вы себя назвали, уважаемый "знаток" душ человеческих? Ну уж точно не "знатоком душ человеческих". Пока только учусь ![]() Я - наблюдатель, наблюдатель-моралист. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |