Автор |
Сообщение |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
конечно, это совсем другое дело. Это подвиг и высшее проявление любви и жертвенности. Спасая других, отдавая себя.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" - Ин.15:13.
Тот же подвиг совершали мученики христианства во все времена, идя осознанно на смерть за веру. Величайший пример подобной жертвенности за всех людей - распятый Христос.
Суицид с подвигом не связан. Считаю, что это слабость, трусость и побег от проблем и жизненных неурядиц. Ясно, что у этого есть свои причины. Оскорбления, унижения, обиды, безответная любовь и прочее, особенно у подростков, у которых неустойчивая психика, нежелание следование за авторитетом родителей, взрослых, опытных людей. Причин очень много, но в любом случае - это не выход.
_________________
|
Пн 23 окт, 2006 19:57 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
А японские летчики камикадзе, кто они?
|
Пн 23 окт, 2006 20:14 |
|
 |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
я думаю, что герои своего народа. Думаю, что в Японии к ним именно так и относятся. Но являются ли они настоящими героями, это вопрос!
Герой - это человек, спасающий другого за счет своей жизни, а не убивающий другого. Тот же самый вопрос с терроризмом и джихадом. Они ведь тоже не просто так себя убивают, за идею идут. И думаю, что в их семьях в большинстве случаев к ним относятся как к героям. Но это пресловутое обманчивое геройство. Надо помнить, что в этот момент они убивают других. А убивать других я не считаю подвигом.
Вопрос также в том, какая это война, каковы боевые действия - наступательные захватнические или оборонительные. От этого зависит и людская правда.
Хотя вопрос вы задали очень сложный, и в полноте я не способен на него ответить. Может кто другой сможет?
Война - дело страшное, ужасное и жестокое. Здесь правда у каждого своя, а чаще всего правды в войне нет. Гибнут-то чаще всего простые люди, которые в обычной мирной обстановке никогда бы друг с другом даже не ссорились.
Один поэт сказал:
"когда стреляют пушки - музы молчат".
_________________
|
Пн 23 окт, 2006 20:33 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
Вы извините меня за бесконечные вопросы, позвольте задать ещё один. Если солдат окружён врагами и предпочитает покончить с собой, чем попасть в позорный плен. Кто он, герой, самоубийца, или может быть кто-то иной?
|
Пн 23 окт, 2006 20:49 |
|
 |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
Надеюсь, вы там никем сейчас не окружены?
Дайте немного времени, я отвечу вам.
_________________
|
Пн 23 окт, 2006 20:53 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
Спасибо. 
|
Пн 23 окт, 2006 20:57 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
satir, спасибо за новое направление дискуссии.
На вопрос, который Вы задали не мне, разумеется, отвечать не буду. Однако у меня есть уже и свои вопросы.
Японские самураи и камикадзе - это, что ни говори, экзотика. Но вот ясное как Божий день свидетельство того, что "позитивный суицид" (других слов не нахожу) имеет место быть и в секулярной западной цивилизации. Я говорю о практике политических и общественных голодовок, понимаемых как демонстрация символического неповиновения беззаконию. Голодающий (по-настоящему, а не для СМИ) сознательно берет на себя все риски этой практики, включая свою смерть от истощения организма. Его цель - обратить тем или иным способом внимание общественности на засилие несправедливости; если для этого потребуется лишить себя жизни, он готов расстаться с ней. Участник голодовки - не христианский мученик (хотя есть сходство в идее свидетельства), его никто не принуждает расстаться с жизнью; и, наверное, эту же жизнь он мог бы посвятить менее экстремальным способам борьбы с власть придержащими. Но он решил поступить так, - и это тот вид самоубийства, который пугает именно своей рациональностью и позитивной мотивированностью, но одновременно и внушает уважение.
|
Пн 23 окт, 2006 22:38 |
|
 |
Zerling
бывалый
Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 02:01 Сообщения: 129
|
"если для этого потребуется лишить себя жизни, он готов расстаться с ней"
напомните мне, когда последний раз имела место смерть участника голодовки по экономическим или политическим причниам
|
Пн 23 окт, 2006 23:24 |
|
 |
Zerling
бывалый
Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 02:01 Сообщения: 129
|
Philosophus
кстати, может проведёте голодовку за отказ от религии, если вы так яростно против неё выступаете? Можете даже внушить уважение рациональной и позитивно мотивированной (слова то какие) смертью. Только почему то я не верю, что вы способны на какие-то действия в защиту ваших идей, кроме вываливания заимствованых мыслей на местечковом форуме
|
Пн 23 окт, 2006 23:29 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Zerling, читайте побольше умных книжек, и умные мысли сами будут приходить к Вам на ум, - заимствовать ничего не придется. А "местечковый форум" создают "местечковые" посетители. Сами-то из какого "местечка" будете?
|
Вт 24 окт, 2006 11:29 |
|
 |
Zerling
бывалый
Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 02:01 Сообщения: 129
|
конечно по сути ответа нет, придираетесь к отдельным фразам и формулировкам
Книжки я читаю, вот только в качесте аргументов я выдвигаю не чужие цитаты, а свои мысли. У вас даже в первом посте цитаты. Похоже, Ницше до вас всё уже сказал.
Откуда я - догадаться не сложно, кроме как из красноармейска на этом форуме людей почти нет, кому он нужен =)
|
Вт 24 окт, 2006 11:58 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Отвечаю Zerling`у.
Про «местечко» я спросил в переносном смысле. А Вы, значит, в самом прямом. Так и представил наших горожан шагаловскими персонажами, парящими над Красными воротами, новым стадионом, новостройками…Шалом, Zerling.
Вы требуете ответы по сути, но хотелось бы услышать и вопросы по сути. Вопрос о голодовке против религии – это из разряда ad absurdum. Если Вы внимательно почитаете мои сообщения, то нигде не найдете «ярости», а только последовательное отстаивание своей позиции. Вас смущает цитата из Ницше, но она в этой теме у меня единственная и приводится в качестве эпиграфа.
Вы спрашиваете: «Когда последний раз имела место смерть участника голодовки по экономическим или политическим причинам?» Вас это действительно интересует? Про «последний раз» не знаю. Зато знаю про самые известные такие случаи. У нас это Анатолий Марченко. У них (в Сев. Ирландии) – Роберт Сэндс. Практика голодовок со смертельным исходом редка, но время от времени дает о себе знать. Вспомните (если помните) английских шахтеров versus Маргарет Тетчер. Голодовки, доведенные до логического конца распространены в тюрьмах во всех странах мира.
P.S.
Джентльмены, давайте говорить о деле, если вы не против и если вам эта тема интересна.
|
Вт 24 окт, 2006 14:27 |
|
 |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
satir писал(а): Вы извините меня за бесконечные вопросы, позвольте задать ещё один. Если солдат окружён врагами и предпочитает покончить с собой, чем попасть в позорный плен. Кто он, герой, самоубийца, или может быть кто-то иной?
Вот подумал я немного, и вот что решил. Сразу скажу, что я не военный человек, и хотя когда-то учился на военной кафедре, но ни дня не служит во флоте.
Думаю, что ваш вопрос вообще-то должен быть адресован профессиональным военным, которые знают законы, устав, имеют боевой опыт и знают историю военных действий. Я этого ничего не знаю и не имею.
Военное время и законы военного времени - вещь очень жесткая и небезопасная для жизни. Я так понимаю, что военный, участвуя в боевых действиях, в принципе всегда должен быть готов к смерти. Война дело смертельное. И если человек этого не знает или боиться смерти, то ему там делать нечего.
Второе, всякий военный человек, присягает на верность Родине и обязуется выполнять любое указание своего командира, который берет на себя ответственность за вашу, ценную или не очень жизнь. И не важно хороший он командир или нет. И если военный закон говорит, что бежать с поля боя нельзя и сдаваться в плен тоже нельзя, что остается человеку? Драться до конца, пускать пулю в лоб или сдаваться. Но такой пред лицом трибунала Родины своей становится предателем и изменником.
Я не знаю, какие сейчас законы, но во время ВОВ по-моему так и было. Единственная отговорка военнопленного - это кантузия или потеря сознания. Только в таком состоянии он мог попасть в плен будем так говорить более-менее законно. Война не стоит этого? Может быть, но с этим ничего не поделаешь. Воевать так воевать.
Ну так вот. Может тут народ и еще чего поднапишет, но солдат в окопе в окружении неприятеля - это случай из случаев, эпогей всей жизни его, смелости и ршительности. Эта та точка, где та самая проверка на прочность. Честно говоря, даже не знаю, как бы я поступил. Болтать то мы все умеем, особенно тогда, когда ничего не грозит.
Думаю также, что и ситуации разные бывают, каждый случай - исключительный. Может быть есть и другой выбор.
Кстати, может быть кому-то это и покажется странным, мне кажется еще важно, верующий этот солдат или нет? В таких критических ситуациях Бог не оставляет Своих детей. Человек будет знать, как ему поступить. Но не всегда это просто.
Вечная память тем, кто не из боязни и страха пред неприятелем, а выполняя свой боевой долг, так распорядился своей жизнью. Это достойно уважения.
_________________
|
Вт 24 окт, 2006 21:53 |
|
 |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
Philosophus писал(а): Его цель - обратить тем или иным способом внимание общественности на засилие несправедливости; если для этого потребуется лишить себя жизни, он готов расстаться с ней ну обратил внимание, и что? Philosophus писал(а): Участник голодовки - не христианский мученик (хотя есть сходство в идее свидетельства), его никто не принуждает расстаться с жизнью; и, наверное, эту же жизнь он мог бы посвятить менее экстремальным способам борьбы с власть придержащими. хорошо сказано, золотые слова. Philosophus писал(а): Но он решил поступить так, - и это тот вид самоубийства, который пугает именно своей рациональностью и позитивной мотивированностью, но одновременно и внушает уважение.
И что здесь позитивного? Он умер, а проблемы так и остались. Хотя вы наверное тоже самое и о христианских мучениках можете сказать.
Неужели жизнь человеческая не важнее окружающих ее проблем?
Хотя я понял, что вы хотели сказать. Еще одно замечание: проблемы, конфликтыи принципы бывают разные. За что-то материальное глупо отдавать жизнь.
Кстати вопрос! те люди, которые умерли в процессе голодовки, за что они боролись?
_________________
|
Вт 24 окт, 2006 22:00 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Pastor, Ваш честный отказ ответить однозначно на вопрос о самоубийстве солдата на войне свидетельствует о том, что тема самоубийства еще недостаточно хорошо исследована в рамках христианской этики. Мне, по крайней мере, неизвестны примеры того, чтобы подобные прецеденты обсуждались сколько-нибудь серьезно христианскими богословами. Про наркоманов и неуравновешенных подростков – сколько угодно…
Когда я называю некоторые виды суицида «позитивными», то имею в виду лишь то, что человек лишает себя жизни не из соображений страха перед страданиями и тяготами существования, а руководствуясь положительными ценностями, как-то преданность сюзерену у самурая, преданность делу республики у римского патриция и т.д.
Вы спрашиваете про тех двух названных мной людей, что умерли в результате голодовки. Отвечаю.
Анатолий Марченко – «икона» российского правозащитного движения. Стал известен благдаря своим выступлениям против вторжения советских войск в Чехословакию (1968). После этого начались ссылки и лагеря. Голодовку с требованием освобождения политзаключенных Марченко объявил находясь в «местах, не столь отдаленных» на заре перестройки. Умер после четырех месяцев голодания.
Роберт Сэндс – борец за независимость Северной Ирландии. Попал в тюрьму необоснованно – был заподозрен в терроризме. Несколько лет пробыл в заключении, подвергаясь допросам и пыткам, после чего выступил с требованием предоставить ему статус политического заключенного. Голодовка, в которой участвовали еще несколько человек продолжалась более двух месяцев, и закончилась смертью самого Роберта Сэндса и его товарищей. Судя по его тюремным дневникам, Сэндс был верующим человеком и мотивировал свою голодовку аскетическими представлениями о борьбе духа с плотью.
|
Ср 25 окт, 2006 14:28 |
|
 |
extrimist
ветеран
Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 19:29 Сообщения: 1810
|
Если смерть была принята не во имя церкви, значит эта организация её осуждает.
_________________ лично я здесь не при чём...
|
Ср 25 окт, 2006 16:27 |
|
 |
Lonely
завсегдатай
Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 23:14 Сообщения: 378 Откуда: на стуле сижу
|
Интересно.. а те люди которые просят сделать эфтаназию или отключить аппарат искуственного дыхания и подобное.. они, наверное тоже относятся к самоубийцам? Да к тому же мне кажется и утягивают в грех других людей.. Можно даже сказать что создаётся картина невольного палача и самоубийцы..
_________________ Смотрю на жизнь сквозь helios 44m
|
Ср 25 окт, 2006 21:20 |
|
 |
Ka3us
гуру
Зарегистрирован: Пт 10 фев, 2006 19:10 Сообщения: 4607
|
Последний год жизни Зигмунда Фрейда.
"...в апреле 1923 года его оперируют по поводу рака ротовой полости. Ужасный протез и мучительные боли делают жизнь отца психоаналитиков невыносимой. Он с трудом ест и говорит. К болезни Фрейд относится стоически, много шутит, пишет статьи о Танатосе - боге смерти, выстраивает теорию о влечении человека к смерти. На этом фоне бешеная слава лишь досаждает ему. К примеру, знаменитый голливудский магнат Самюэль Голдвин предлагал Зигмунду Фрейду $100 тыс. только за то, чтобы поставить его имя в титрах фильма о знаменитых любовных историях человечества. Фрейд пишет ему гневное письмо с отказом. Та же участь постигла и немецкую компанию UFA, пожелавшую поставить фильм собственно о психоанализе. В 1928 году на европейские экраны выходит кино "Тайны души", в рекламе которого широко используется имя Фрейда. Фрейд устраивает скандал и требует компенсации.
Приход фашизма еще более омрачает его жизнь. В Берлине публично сжигаются его книги, любимая дочь Анна, пошедшая по его стопам и возглавившая Всемирное психоаналитическое общество, схвачена гестаповцами. Семья Фрейда бежит в Лондон. К тому времени состояние здоровья Фрейда стало безнадежным. И свой конец он определил сам: 23 сентября 1939 года лечащий врач Фрейда по его просьбе ввел ему смертельную дозу морфия."
|
Ср 25 окт, 2006 21:32 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
Самоубийца сам себе судья и палач, а если это кто-то делает за него, то это уже называется по другому.
|
Ср 25 окт, 2006 21:37 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Де нет, satir, - самоубийство есть самоубийство, даже если его "техническая" сторона доверена кому-то другому. А то так получится, что, например, Сталин и его окружение не были причастны к убийствам миллионов, а виноваты лишь конкретные исполнители.
|
Ср 25 окт, 2006 21:55 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Кстати, в продолжение "тренда". О самоубийстве "из высоких соображений" есть неплохой фильм. Вышел пару-тройку лет назад. Называется "Жизнь Дэвида Гейла". Режиссер - Алан Паркер (тот, что снял "Полночный экспресс" и "Сердце ангела"). В главной роли - Кевин Спейси (в представлении не нуждается). Очень грустный и трагичный фильм, однако финал этой трагедии - в духе Аристотеля - не подавляет, а очищает и просветляет.
|
Ср 25 окт, 2006 22:07 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
Philosophus писал(а): Де нет, satir, - самоубийство есть самоубийство, даже если его "техническая" сторона доверена кому-то другому. .
Мне кажется, в случае самоубийства форма и содержание находятся в непосредственном единстве, если изменить форму исполнения, то это повлияет и на содержание. Представим такой случай, некий человек попросил своего друга помочь уйти из жизни, при этом он дал максимально возможные гарантии добровольности своего ухода. Как воспримет закон альтруистический поступок друга?
|
Чт 26 окт, 2006 09:57 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
С точки зрения закона, друг загремит в тюрьму, как пить дать. Но мы то вроде говорим о морали, а она с законом не всегда совпадает...
|
Чт 26 окт, 2006 10:43 |
|
 |
SF
завсегдатай
Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53 Сообщения: 694
|
Pastor писал(а): чаще всего наркоманы хотят жить, но уходят из реального мира в виртуально-кайфовый. Передозировка - главная причина смерти наркоманов. То, что они делают, и как живут, говорит о том, что они любят жить, только по-своему, они беззащитны и слабы перед реальностью, и смерть - лишь итог их самообмана. О религии суди по святым ее. Святая Тереза Великая, возведенная в учители католической церкви - танцует с кастаньетами и называет Христа супругом. Такая же Катарина Сиенская, в 20 лет, чувствует, что с ней что-то должно произойти, которая говорит с Иисусом и творит молитву “Соединись со мною браком в вере”. Перлы в ее книге: “Мы посмотрели друг на друга и все поняли”. Св Игнатий Бренчанинов: требование к подрастающим девицам: “Прекрати играть с Богом в романы!”. И тут не поможет метод сравнительного изучения догматических систем - будут уходить от сложных вопросов, создав атмосферу. Нередко когда люди после таких споров переходили в католичество. Католицизм - религия заблуждения. Не прав католицизм! С протестантизмом еще проще. Достаточно догматики, не переходя к мистике. Одно догматическое утверждение “Верующему грех не вменяется в грех, человек спасается только верой” говорит о многом. Все перепутали на свете! Забыли, какая вера спасает человека. Ведь бесы тоже веруют, они-то уж точно знаю о вере! Православие говорит о том, что спасает не вера умом в то что было или будет. А вера каждого в то, что сам он болен страстями и ничего сделать без помощи Божией не в состоянии. "С Богом я все могу, без Бога - ничего" - это и есть спасительная вера. Синергия, единение человеческого и Божественного без смешения. Человеку тонущему нужна помощь. Если он видет себя тонущем, то обращается ко Христу. Христос приходит и спасает его. Так начинается христианство. Сия длинная вступительная часть написана мной, для всех, кто осмысленно относится к выбору веры. Не все то Христианство, что со Христом себя заявляет. Не в словах, а в Вере с ним единство. Ни в какой другой мир наркоманы не переходят, они элементарно связаны по рукам и ногам страстью. Подчеркну - не болезнью, а страстью пьянства! И не важно, чем достигается состояние опьянения. Люди сознательно губят себя, поэтому уход из жизни от "золотого укола", передоза в простонародии, не меньший грех, чем самоубийство. И говорить что люди беззащитны и слабы перед реальностью - огромное заблуждение. Люди слабы перед своей страстью и помоги Бог всем, кто пытается с такой страстью бороться или помогает избавиться от нее другому. Не верьте утверждениям, что курение, пьянство или наркомания - любовь к жизни по-своему и свобода, это оргомный самообман и потворство страсти. Человек со страстью не свободен - он не может жить без нее. Станьте свободнее, избавьтесь от своих страстей. Нечистой силе, то есть диаволу, попущено Богом воздействовать на мысли и чувства людей. Следите за этим. satir писал(а): Вы извините меня за бесконечные вопросы, позвольте задать ещё один. Если солдат окружён врагами и предпочитает покончить с собой, чем попасть в позорный плен. Кто он, герой, самоубийца, или может быть кто-то иной?
Я вспомнил сравнение, прочитанное у о. Филиппа: Находясь в сложнейшей жизненной ситуации, вспомни "Камо грядеши" Сенкевича - Апостол Петр послушал учеников и вышел из Рима, опасаясь мучений. И вот он идет и видит катящийся навстречу шар-солнце и говорит: "Господи, куда Ты идешь?" И слышит ответ: "В Рим, чтобы пострадать: ведь ты уходишь". В этом художественном вымысле очень точно отражена постановка вопроса взаимоотношений человека и Бога. Вспомните - Бог есть любовь. У каждого своя Голгофа, каждый несет свой крест, и каждому этот крест дается по силам. И Бог всегда поможет его донести. Уход из жизни в любой ситуации - добровольный отказ от помощи Божией, какие бы муки и испытания не доставались. Вот почему не поминают в храмах всех, добровольно ушедших из жизни - они сами отказались от помощи Бога. Помоги Бог всем, кто мучается таким вопросом сейчас, дай силы.
_________________ Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.
|
Чт 26 окт, 2006 13:28 |
|
 |
satir
бывалый
Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 18:34 Сообщения: 133
|
Было бы интересно рассмотреть данную ситуацию с точки зрения различных этических систем, хотя если ‘не растекаться мыслью по древу” ситуацию можно сузить до морали в основу, которой положены христьянские нравственные нормы. Эвтаназия, это убийство, или самоубийство с точки зрения церкви?
|
Чт 26 окт, 2006 16:45 |
|
 |
SF
завсегдатай
Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53 Сообщения: 694
|
satir писал(а): Было бы интересно рассмотреть данную ситуацию с точки зрения различных этических систем, хотя если ‘не растекаться мыслью по древу” ситуацию можно сузить до морали в основу, которой положены христьянские нравственные нормы. Эвтаназия, это убийство, или самоубийство с точки зрения церкви?
Я не могу говорить ни с одной точки зрения, кроме как с точки зрения Православия. Есть две ситуации - когда в человеке, попавшем в состоянии комы и не очнувшимся, продолжают поддерживать жизнь и когда человек в мучениях переживает болезнь и умоляет о смерти либо завещал убить себя в случае возникновения таких обстоятельств. Поэтому задавая вопрос вы дали два варианта ответов, которые, как видите, верны для этих случаях - в первом убийство, во втором - самоубийство.
Я начну со второго - самоубийство, почему? Потому что Господь дал каждому крест, который по силам вынести до конца. И обрывание этой жизни самовольное - отказ от Божией помощи.
Первое не так однозначно. Рассуждения: человека могли спасти, а могли и нет. А если бы это было раньше, без медицины, то был уже мертв... Они имеют под собой определенную почву, но на мой взгляд они лишь добавляют неопределенности. Бог не дает нам блага и не отнимает их. Бог есть Любовь. Он попустил развитие науки, появились медицинские центры технологии. Не все из них отвечают Православным нормам, но физиологическая медицина никогда не осуждалась. Поэтому с этим попущением Бога человек смог выжить, а значт Бог не прерывал его жизни. Поэтому и не нам его лишать. Когда приходят родные и начинают говорить о невозможности такого существования, об отсутствии у них сил, то всегда в их рассказах бывает место слабости. Слабости перед трудностями и не желании бороться и мирится с проблемами. Человека проще закопать и лишить жизни. Нужно учитывать, что даже в таком состоянии "растения" человек способен влиять на родственников. Он привязывает их к месту и тем самым может ограждать от каких-то дурных веяний, да малоли чего. Никто не знает воли Божией наперед и не стоит ей перечить. Гордым Бог противится.
_________________ Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.
|
Чт 26 окт, 2006 19:35 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Всем добрый вечер.
Шесть дней обсуждения общения в рамках темы "Suicide", на мой взгляд, были очень даже плодотворны. Хотя сейчас, как мне кажется, ресурсы темы истощаются - это нормально, главное, чтобы не получилось того "дома Облонских", который сопровождает сейчас агонию темы "Неужели кто-то еще верит в Бога?"
Главный итог, который вынес лично я из всего написанного и обдуманного - это то, что явление самоубийства многогранно и не поддается единой унифицирующей оценке, будь то со стороны светского общества, будь то со стороны религии. Существует множество мотивационных "пучков" суицида, которые часто вступают в противоречие друг с другом. Результат самоубийства один, но причины, стоящие за ним, ценности, обосновывающие его - разные. Одни внушают нам уважение к человеку, покончившему с собой, другие - презрение или жалость. В первом случае мы смотрим на человека как на полноправного и суверенного хозяина своей судьбы, во втором - как на "жертву обстоятельств", который потерял человеческое лицо и сам в итоге стал "обстоятельством".
|
Чт 26 окт, 2006 23:44 |
|
 |
Pastor
ветеран
Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50 Сообщения: 2243 Откуда: небеса обетованные
|
Philosophus писал(а): главное, чтобы не получилось того "дома Облонских", который сопровождает сейчас агонию темы "Неужели кто-то еще верит в Бога?"
Опять иронизируете, мудрый вы наш!
Никакой агонии, никакого смешения, четко по заданной вами теме. Заходите, послушайте, я только начал.
_________________
|
Пт 27 окт, 2006 00:36 |
|
 |
SF
завсегдатай
Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53 Сообщения: 694
|
Philosophus писал(а): Главный итог, который вынес лично я из всего написанного и обдуманного - это то, что явление самоубийства многогранно и не поддается единой унифицирующей оценке, будь то со стороны светского общества, будь то со стороны религии. Существует множество мотивационных "пучков" суицида, которые часто вступают в противоречие друг с другом. Результат самоубийства один, но причины, стоящие за ним, ценности, обосновывающие его - разные. Одни внушают нам уважение к человеку, покончившему с собой, другие - презрение или жалость. В первом случае мы смотрим на человека как на полноправного и суверенного хозяина своей судьбы, во втором - как на "жертву обстоятельств", который потерял человеческое лицо и сам в итоге стал "обстоятельством".
Со светской точки зрения "нормального" человека вы сформулировали все абсолютно точно. Но согласитесь, что чаще причины, обосновывающие этот акт, вызывают у нас жалость, чем уважение. Я изучал те редкие случаи, когда очень хотелось сказать - человек, сделавший это имеет огромную волю. Но более детальное изучение всегда ставило все на свои места. Не всегда мы знаем всего и можем за человека сказать.
_________________ Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.
|
Пт 27 окт, 2006 09:04 |
|
 |
Philosophus
ветеран
Зарегистрирован: Вс 01 окт, 2006 21:56 Сообщения: 2132
|
Pastor, иронизировать люблю - не скрою. Но причины для иронии есть. Инициированный мной мини-форум стал настоящим форумом в его древнеримском значении - базар, торжище. Когда дело доходит до метафор с фекалиями, ни о чем серьезном говорить не хочется. До сих пор не пойму, почему православные (шире-верующие) не организуют свою собственную тему. Слишком много у них своих внутренних вопросов, которые не могут обсуждаться под шапкой "Неужели кто-то еще верит в Бога?"
Вы пишите, что ведете общение "четко по заданной теме", но это не так. В этой теме меня интересовало не доказательство бытия Божьего, а источники религиозного опыта христиан. Отдаю Вам должное, - из всех полемизирующих со мной, Вы наиболее открыты; хотя мне и не нравится Ваша манера вставлять в общение "куски" авторитетных для Вас текстов, заменяя этим подлинное общение.
|
Пт 27 окт, 2006 10:15 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|