Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Ср 07 май, 2025 14:39



Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Москва едет в тупик 
Автор Сообщение
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Москва едет в тупик
Признаки транспортного коллапса в Москве налицо. Например, средняя скорость движения по городу на автобусе составляет 17 км/ч, на троллейбусе — 15 км/ч, на трамвае — 13,7 км/ч (см. справку). Напомним, что средняя скорость пешехода — 5 км/ч. Уже сейчас трамваю можно предпочесть легкую трусцу. Еще немного — и быстрее будет дойти до работы пешком.

Большинство наблюдателей сейчас спорят лишь об одном: когда именно встанет Москва — через год-другой или уже этой осенью. Наибольший оптимизм демонстрирует столичное правительство. Вчера оно рассматривало на своем заседании концепцию комплексной программы развития транспортной системы города (см. «Газету» от 3 июня).

Дорожные цифры

Численность московского парка автотранспортных средств составляет 3,3 млн единиц (более чем втрое выше, чем в 1990 году). Объем перевезенных пассажиров на индивидуальных автомобилях составляет 1,95 млрд человек в год, что в 2,3 раза больше, чем в 1990 году. При этом средние затраты времени на поездки с трудовыми целями на легковом транспорте составляют 47,5 минуты.

Объем перевозок пассажиров в городском общественном наземном транспорте остался с тех пор неизменным — 4,9 млрд пассажиров в год. Но протяженность линий наземного транспорта при этом сократилась с 2287 км в 1990 году до 1806 км в 2006-м. Средняя скорость движения по городу близка к черепашьей: на автобусе — 17 км/ч, на троллейбусе — 15 км/ч, на трамвае — 13,7 км/ч. Относительно быстро едет лишь метро — 41,7 км/ч в среднем. Но, во-первых, столичная подземка, особенно в центральной части, переполнена и с трудом справляется с потоком пассажиров (2,6 млрд человек в год). Наполняемость салонов подвижного состава в полтора раза превышает норму (пять человек на 1 кв. м свободной площади пола). Во-вторых, метрополитен расширяется слишком медленно: в среднем протяженность линий растет на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год.

В городе имеется 1 млн машино-мест для хранения легковых автомобилей населения. Это 39% минимальной потребности. Еще хуже с временными парковками: 204 тысячи мест, или 20% от потребности.

Источник: проект концепции комплексной программы развития транспортной системы города Москвы

В результате мэр Москвы Юрий Лужков отправил проект концепции на доработку, предложив не сосредотачиваться только на внутренних инфраструктурных проблемах города, а с помощью федерального центра решить и внешние проблемы, связанные с положением Москвы как одного из крупнейших транспортных узлов.

Сделать программу комплексной, то есть учитывающей все проблемы транспортной системы, чиновников заставила жизнь. Как фактически признаются авторы концепции, при наличии у города многомиллиардных разрозненных программ (по строительству дорог, ремонту трамвайных путей, метростроению, развитию наземного общественного транспорта и т.п.) общей согласованности в действиях ведомств и городских служб не очень-то и много. А это значит, что и бюджетные деньги неэффективно тратятся, и город продолжает стоять в пробках.

Но и предложенная в концепции схема решения проблем оказалась слишком уж общей. На вчерашнем заседании правительства Москвы Юрий Лужков наполнил ее конкретикой, но и его выступление свежестью идей не отличалось. Первая часть предложений мэра касается внутренних проблем города. Так, заявил он, в программе необходимо предусмотреть меры по увеличению объемов гаражного строительства. Но на бумаге объемы эти и так растут из года в год, вот только бездумное возведение крупных торговых комплексов и жилых районов привело к такому отставанию развития инфраструктуры, что проблема паркингов только увеличивается. Кроме того, мэр выступил за строительство эстакад над железнодорожными переездами, за возведение дублеров магистралей, в том числе над железной дорогой и на месте ЛЭП (линии электропередачи при этом предполагается убрать под землю). Еще одна идея — прокладывать на окраинах города независимые линии метро между существующими ветками. Но массовое дорожное строительство, как и метрострой, стоят таких денег, которые город из своего бюджета выделять не готов. А переговоры об увеличении субсидий из федерального бюджета раз за разом заходят в тупик. Немудрено: на днях Счетная палата опубликовала сообщение, из которого следует, что выделенные федеральным бюджетом деньги на дороги субъектами федерации, в числе которых Москва, полностью так и не освоены. Правда, вчера первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявил, что виной всему бюрократические проволочки со стороны центра, но факт есть факт: почти половина выделенных в 2007 году денег была израсходована только в этом году.

Вторая часть предложений мэра — внешние проблемы Москвы. Так, он предложил вывести из города таможенные терминалы, расширить выносные магистрали на территории Московской области. В Подмосковье же на месте нынешней бетонки построить крупные объездные дороги. Кроме того, Лужков попенял области за застройку торговыми центрами прилегающих к МКАД территорий. «В результате на МКАД выпала громадная нагрузка», — сказал он. Опять же, о расширении выносных магистралей речь идет давно, но пока переговоры с областью серьезных результатов не дали. Да и претензии к торговым центрам на МКАД, в которых цены выгодно отличаются от столичных, выглядят странно: пользуются ими в основном москвичи.

То есть можно констатировать, что реального решения проблем у столичных властей нет, есть только задумки по перекладыванию части ответственности. Но и времени до остановки движения в Москве уже почти не осталось.

//ГАЗЕТА.GZT.RU


Ср 04 июн, 2008 07:50
Профиль WWW
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 15 сен, 2007 22:27
Сообщения: 669
Откуда: оттуда
Сообщение 
не встанем. бензин дорожает, скоро невыгодно будет его покупать и машин станет намного меньше.

_________________
бабло побеждает зло


Ср 04 июн, 2008 09:29
Профиль
бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 07 май, 2008 18:51
Сообщения: 191
Откуда: отсюда
Сообщение 
Fasha писал(а):
не встанем. бензин дорожает, скоро невыгодно будет его покупать и машин станет намного меньше.
Бензин уж года два растёт в цене как на дрожжах,а машин всё больше и больше...А в Москву проще на электричке доехать,если надо и быстрее и спокойнее...и пусть она там дальше стоит в пробках :)


Ср 04 июн, 2008 10:46
Профиль ICQ
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 15 сен, 2007 22:27
Сообщения: 669
Откуда: оттуда
Сообщение 
скоро будем как в Китае - на велосипедах. зимы всё равно нормальной не будет, так что ))))

_________________
бабло побеждает зло


Ср 04 июн, 2008 10:51
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 22 апр, 2008 16:32
Сообщения: 471
Откуда: Красноармейск, м-н "Северный"
Сообщение 
ну если встанет, тогда исключительно по выходным будем по ней кататься, когда все дачники уже уехали :lol:

_________________
"Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их". Мы не мудрые, мы прагматичные. Нам некогда стыдиться и исправлять наши недостатки. Научиться бы ими пользоваться...


Ср 04 июн, 2008 13:59
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 19 янв, 2006 21:21
Сообщения: 330
Сообщение 
jobson писал(а):
.А в Москву проще на электричке доехат

не проще, по утрам рубилово стоит уже ближе к пушктно, а на ярике вообще жесть, пингвинятничать до метро по-полчаса приходится. Плюс всякие маргиналы с педикулезом и бодреньким выхлопом перегара...


Ср 04 июн, 2008 20:15
Профиль
бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 07 май, 2008 18:51
Сообщения: 191
Откуда: отсюда
Сообщение 
Моzгобол писал(а):
jobson писал(а):
.А в Москву проще на электричке доехат

не проще, по утрам рубилово стоит уже ближе к пушктно, а на ярике вообще жесть, пингвинятничать до метро по-полчаса приходится. Плюс всякие маргиналы с педикулезом и бодреньким выхлопом перегара...
Выбирать не приходится или запах перегара,либо дышать СО часа 2,3-и в пробках. Я знаю многих людей которые едут с утра до Пушкино,там бросают машины,а дальше на паравозе... :)


Чт 05 июн, 2008 16:29
Профиль ICQ
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 22 апр, 2008 16:32
Сообщения: 471
Откуда: Красноармейск, м-н "Северный"
Сообщение 
jobson писал(а):
Выбирать не приходится или запах перегара,либо дышать СО часа 2,3-и в пробках. Я знаю многих людей которые едут с утра до Пушкино,там бросают машины,а дальше на паравозе... :)


И все же я, например, выбиру лучше поездку на машине, чем в электричке, где ещё и вытащить могут из сумки вещи и не посидишь уже (если ехать не от конечной остановки) и перегар и контроллеры бывают, да и дорогой проезд, если ездить как порядочный гражданин.


Чт 05 июн, 2008 17:02
Профиль
бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 07 май, 2008 18:51
Сообщения: 191
Откуда: отсюда
Сообщение 
Евгения К. писал(а):
контроллеры бывают, да и дорогой проезд, если ездить как порядочный гражданин.
:D :D :D


Чт 05 июн, 2008 17:29
Профиль ICQ
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 15 сен, 2007 22:27
Сообщения: 669
Откуда: оттуда
Сообщение 
если цена на нефть обвалится то в скором времени будут доступны летающие автомобили сначала дорогие, а потом дойдут и до обычных автолюбителей. проблема с пробками я думаю исчезнет, зато появится масса других проблем
http://www.thegoodlife.ru/2008/03/16/aircar.html

http://auto.oboz.ua/news/2008/03/24/11889.htm

_________________
бабло побеждает зло


Пт 06 июн, 2008 09:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 10 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF
Русская поддержка phpBB