portal.krasno.ru
http://www.portal.krasno.ru/

Где фрезернуть ГБЦ в городе?
http://www.portal.krasno.ru/viewtopic.php?f=11&t=22123
Страница 1 из 3

Автор:  Aleksey [ Пн 02 июл, 2012 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Собственно вопрос в названии: Где у нас в городе можно фрезернуть привалочную прлоскость ГБЦ, ну и шлифануть потом? Головка снята) (Авто - ТАЗик)

Автор:  Ger Piter [ Пн 02 июл, 2012 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey писал(а):
Собственно вопрос в названии: Где у нас в городе можно фрезернуть привалочную прлоскость ГБЦ, ну и шлифануть потом? Головка снята) (Авто - ТАЗик)

Насколько мне известно растачивать блоки возили в лесной в "радиострой",но это было давно,возможно с тех пор что-то изменилось и появились ханинговщики поближе.

Автор:  Aleksey [ Пн 02 июл, 2012 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Мне растачивать и хонинговать ничего не надо, пока что) Мне просто нужно по подошве ГБЦ пройтись фрезой, с целью выравнивания. А потом уже шлифануть, чтобы борозды убрать.

Автор:  B-52 [ Пн 02 июл, 2012 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey, когда на фрез. станке зажимают в скоростную фрезу длинный резец на всю поверхность ГБЦ, то чистота обработки почти приравнена к шлифованной поверхности. Это позволяет установку ГБЦ без какой либо еще обработке, проверено не раз. Так же не единожды знакомый фрезеровщик устанавливал новый наждачный круг на фрезер. горизонтальный станок, и использовал как шлифовальный, что тоже дает хорошую, чистую привалочную поверхность! При обоих способах надо снять 0,2 - 0,4 мм. Первый способ предпочтительней и проще. Однако есть еще один, самый простой, неоднократно проверенный, но более трудоемкий. Надо всего лишь найти или позаимвствовать новые (не изношенный по торцу) наждачный камень, диаметром чуть больше ширины ГБЦ и с крупной зернистостью! Станков ни каких не нужно, все делается в условиях гаража! Несколько раз мне приходилось выравнивать поведенные перегревом ГБЦ восьмерок и классики, и ни одна из них после ремонта не потекла и не прогорела прокладка. ГБЦ кладут на верстак, а камень двигают вращательно - поступательными движениями вдоль поверхности ГБЦ, но без нажима под собственным весом. Если третий способ заинтересовал, пишите в личку, расскажу подробнее. А шлифовку делал давно в КНИИМе , там сейчас все развалено, да и чела кто шлифовал уже лет 10 не видел. Раньше в пос. Лесной в Радиострое, практически все работы делал Алексей. И расточку с хонинговкой, и колено шлифовал, и ГБЦ фрезой скоростной. Но вот уже лет 6-8 как его унсульт долбанул, и теперь вроде там ни кто уде этим не занимается. А мастер он отличный был.

Автор:  з2а [ Пн 02 июл, 2012 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

В Лесном. Там где "Садовый центр. В рабочие дни . Берёшь голову и 500 руб. Подъезжаешь на проходную , к охране.

Дальше они всё расскажут. Сделают при тебе , можно постоять рядом и понаблюдать за процессом.

Автор:  Aleksey [ Пн 02 июл, 2012 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

А поточнее? :) Головка всё же снята, и ехать на ней явно не получится. Придётся напрягать друзей, а "поехали туда - не знаю куда" - не комильфо.

Автор:  з2а [ Пн 02 июл, 2012 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey писал(а):
А поточнее? :) Головка всё же снята, и ехать на ней явно не получится. Придётся напрягать друзей, а "поехали туда - не знаю куда" - не комильфо.


Куда уже точнее ?!?!?! "Садовй центр" там один и указателей на него со всех дорог. Только тебе не в Садлвый центр естественно надо , а прямо 20 метров от него , где проходная предприятия и охрана.

http://maps.yandex.ru/?um=34_NOt1d7Vz4c ... Csta%2Cstv

Автор:  Aleksey [ Пн 02 июл, 2012 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

з2а писал(а):
Куда уже точнее ?!?!?! "Садовй центр" там один и указателей на него со всех дорог. Только тебе не в Садлвый центр естественно надо , а прямо 20 метров от него , где проходная предприятия и охрана.

http://maps.yandex.ru/?um=34_NOt1d7Vz4c ... Csta%2Cstv

Спасибо!
B-52 писал(а):
Надо всего лишь найти или позаимвствовать новые (не изношенный по торцу) наждачный камень, диаметром чуть больше ширины ГБЦ и с крупной зернистостью! Станков ни каких не нужно, все делается в условиях гаража! Несколько раз мне приходилось выравнивать поведенные перегревом ГБЦ восьмерок и классики, и ни одна из них после ремонта не потекла и не прогорела прокладка. ГБЦ кладут на верстак, а камень двигают вращательно - поступательными движениями вдоль поверхности ГБЦ, но без нажима под собственным весом.

Ну дык, если головка в слудвстие перегрева огазалась немного выгнута дугой - то этим способом, она такой и станется, т.к. равномерно "сточится" опять же по дуге).

Автор:  B-52 [ Пн 02 июл, 2012 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey писал(а):
Ну дык, если головка в слудвстие перегрева огазалась немного выгнута дугой - то этим способом, она такой и станется, т.к. равномерно "сточится" опять же по дуге).

Ничего подобного, если камень большой и ровный будет как писал выше! Когда в сибири служил, головы от газоновских движков в "поле" камнями шлифовали. На "коленке" так скажем. Там условиях полевых не было возможностей, а водила говорили, что это старый дедовский способ. И как уже писал, мной неоднократно проверено. Верить или нет, дело Ваше, сомневаетесь, ищите станок. Одно скажу, мной перебраны под сотню двигателей и КПП. ВАЗ все модели, и немного иномарки - Мерседес, Опель, Ауди, Фольксваген.

Автор:  Aleksey [ Пн 02 июл, 2012 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Ну дык, я не сомневаюсь, просто в первом вашем сообшении меня смутил размер камешка. Проблема какраз в том, чтобы найти такой здоровый камень, да ещё и не убитый :D

Автор:  Kattani [ Вт 03 июл, 2012 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

С величиной снятия металла лучше не перебарщивать, т.к. любая смена одного из сопряженний одной детали ведёт к замене всей пары. Больше 0,3 лучше не снимать, остальное компенсирует прокладка гбц.

Автор:  Aleksey [ Вт 03 июл, 2012 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Kattani писал(а):
С величиной снятия металла лучше не перебарщивать, т.к. любая смена одного из сопряженний одной детали ведёт к замене всей пары. Больше 0,3 лучше не снимать, остальное компенсирует прокладка гбц.

Да по идее ничего фатального не должно произойти. Блок - чугун, голова - аллюминий. Их твёрдость и пластичность - как небо и земля, главное чтобы плоскости были ровные, и притянуть гбц правильно, чтобы её опять не перекосило)
Хотя про последствия для двигателя - спорить не буду, уменьшается объём камеры сгорания, хоть и не значительно.

Автор:  Kattani [ Вт 03 июл, 2012 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Есть две детали: гбц и блок. Из чего они сделаны не так важно. Важно что их поверхности т.с. приработались к друг другу. После фрезеровки эта "приработка" исчезает. Я так понимаю движок был перегрет. Так для начала нужно на плоскость гбц положить по диагонали ровный брусок и щупом замерить в середине прогиб. Может и требуется обработка, а может уже и в магазин за новой пора.

Автор:  Trace [ Вт 03 июл, 2012 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

спиливайте больше, какая разница, все равно псевдо-92 бензин с кладбища развалит мотор с возросшей степенью сжатия.

Автор:  Aleksey [ Вт 03 июл, 2012 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Trace писал(а):
спиливайте больше, какая разница, все равно псевдо-92 бензин с кладбища развалит мотор с возросшей степенью сжатия.

С удовольствием бы, только вот цилиндро-поршневая группа у меня уже не та, что раньше :)

Автор:  B-52 [ Ср 04 июл, 2012 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Kattani писал(а):
. Важно что их поверхности т.с. приработались к друг другу. После фрезеровки эта "приработка" исчезает. .

Не пишите ерунду, "Kattani. Никакой приработки ГБЦ к блоку нет и быть не может. Что же по Вашему на ВАЗе каждую голову к блоку притирают индивидуально? ГБЦ и блоки идут на конвейер "валово". Единственное в чем соглашусь, надо срезать не больше 0,2 - 0,3 мм. Да и то если сфрезеровать 0,5 - 0,6 я обычно добавлял еще одну штатную прокладку. Что вполне позволяет не переходить на бензин с большим октановым числом.

Автор:  B-52 [ Ср 04 июл, 2012 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey писал(а):
Trace писал(а):
спиливайте больше, какая разница, все равно псевдо-92 бензин с кладбища развалит мотор с возросшей степенью сжатия.

С удовольствием бы, только вот цилиндро-поршневая группа у меня уже не та, что раньше :)

На Вашем месте, озаботился бы о ремонте седел клапанов. Как правило при перегреве они сильно меняют геометрию, так что приходится обрабатывать их шарошкой и лишь потом притирать. А еще на ГБЦ 08 -099 серии намного быстрей чем на классике происходит выработка направляющих втулок выпускных клапанов. Если притереть клапаны с разбитыми втулками, то это чревато в последующем их (клапанов) быстрым прогаром. Так же способствуют прогару широкие "пояски" сопряжения седло-клапан. А после обработки седел шарошками, клапаны желательно торцануть (подточить). Если этого не сделать, то регулировка тепловых зазоров может превратится в один сплошной гимор.

Автор:  з2а [ Ср 04 июл, 2012 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

кароче, проще и дешеле новую машину купить :troll:

Автор:  Trace [ Ср 04 июл, 2012 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

новый девяточный мотор стоит чуть дороже 30т.р., или средней месячной зарплаты :troll:

впрочем, собирать моторы ради самого процесса ремонта - тоже дело не последнее :)

Автор:  maTrosKin [ Чт 05 июл, 2012 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

з2а писал(а):
кароче, проще и дешеле новую машину купить :troll:

Я выскажу своё скромное мнение: машина для того, что бы ездить, по-этому так в двигатель залезать... для этого существует сервис.... если, правда, это не делать в своё удовольствие...
Ещё раз повторюсь, что всё выше сказанное - ИМХО!

Автор:  Aleksey [ Чт 05 июл, 2012 04:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Trace писал(а):
новый девяточный мотор стоит чуть дороже 30т.р.

Это новый СТАНДАРТНЫЙ девяточный стоит столько (правда не совсем столько).
Я вобще думаю, что ни один нормальный человек, находясь в трезвом уме и ясной памяти, просто его не купит, да и куда там, доплатив 15 тысяч, можно обзавестись куда более серьезным агрегатом.

Автор:  Kattani [ Чт 05 июл, 2012 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

B-52 писал(а):
Не пишите ерунду, "Kattani.

Ерунда называется Теория Механизмов Машин. Слышали про такое?
B-52 писал(а):
Что же по Вашему на ВАЗе каждую голову к блоку притирают индивидуально?

Это уже ваша фантазия.

Автор:  Trace [ Чт 05 июл, 2012 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Aleksey писал(а):
Trace писал(а):
новый девяточный мотор стоит чуть дороже 30т.р.

Это новый СТАНДАРТНЫЙ девяточный стоит столько (правда не совсем столько).
Я вобще думаю, что ни один нормальный человек, находясь в трезвом уме и ясной памяти, просто его не купит, да и куда там, доплатив 15 тысяч, можно обзавестись куда более серьезным агрегатом.


Ну как минимум стандартную гбц можно и прикупить - восстанавливать сильно изношенную гбц таза никто в трезвом уме и ясной памяти не будет.

Автор:  B-52 [ Чт 05 июл, 2012 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Kattani писал(а):
B-52 писал(а):
Не пишите ерунду, "Kattani.

Ерунда называется Теория Механизмов Машин. Слышали про такое?
B-52 писал(а):
Что же по Вашему на ВАЗе каждую голову к блоку притирают индивидуально?

Это уже ваша фантазия.

А можно ссылку из "умных" источников, где
Kattani писал(а):
Важно что их поверхности т.с. приработались к друг другу. После фрезеровки эта "приработка" исчезает.
:wink:

Автор:  Дима [ Чт 05 июл, 2012 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Всегда забавно наблюдать за дискуссиями теоретиков с практиками :)

Автор:  Aleksey [ Чт 05 июл, 2012 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Да вобще блин, а началось вроде бы с безобидного вопроса про то, где можно поулчить услуги металообрабатывающего характера..

Автор:  Trace [ Пт 06 июл, 2012 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Какая нафиг приработка, прирабатывается прокладка, и к блоку, и к гбц, потому она и одноразовая. А по плоскостям есть допуски и методика измерения, все легко и просто.

Автор:  Aleksey [ Пт 06 июл, 2012 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Ну ё-моё, придётся внести ясность. "Приработка" гбц к блоку цилиндров действительно иногда имеет место быть, в некоторых случаях - когда и блок и головка из аллюминия. Встречается довольно не часто, на некоторых иномарках. Из-за неравномерных нагревов и силы притяжки болтами - там возникает взаимная вытяжка и гбц и блока, но без потери потребительских свойств - оно по-прежнему работает без нареканий, ровно до того момента, когда головка будет снята для ремонта. После снятия на этот блок нормально встанет только "родная" головка, без шлифовки подошвы. Если обработка подошвы производилась (или была заменена ГБЦ) - то тут уже производится обработка поверхности и блока, и гбц.
Касательно продукции АвтоВаза: Блок цилиндров - чугун, гбц - аллюминий. Чугун очень твёрдый и не пластичный (хрупкий), поэтому он не вытягивается. Максимум что может быть с таким блоком - корроззия, ну и трещины. А вот головки меняют форму поверхности своей подошвы только в путь, но достаточно обрабатывать поверхность только гбц. С поверхности блока надо лишь убрать ошмётки от старой прокладки и прочее, что там налипло за долгие годы. Можно конечно и по блоку фрезой пробежаться - но это на любителя.

Автор:  Trace [ Пт 06 июл, 2012 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

Ничего не имеет место быть на иномарках - там все либо в допусках и будет ездить не один десяток километров, либо собирается тяп-тяп и ресурс мотора менее 5 ткм.

Автор:  Kattani [ Пт 06 июл, 2012 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где фрезернуть ГБЦ в городе?

B-52 писал(а):
А можно ссылку из "умных" источников, где
Kattani писал(а):
Важно что их поверхности т.с. приработались к друг другу. После фрезеровки эта "приработка" исчезает.
:wink:

Ссылки где будет написано именно так не будет, описал своими словами. В остальном
Цитата:
Восстановление посадки заменой детали или ее перестановкой в дополнительную рабочую позицию не обеспечивает полного восстановления ресурса сопряжения, так как в этом случае новая деталь или неизношенная поверхность старой (при перестановке ее в новую позицию) работает в паре с частично изношен­ной деталью и, следовательно, зазор будет больше первона­чального:


Цитата:
Восстановление посадки изменением первоначальных разме­ров деталей осуществляется способом ремонтных размеров. Сущность способа ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения(в данном случае гбц), обычно более трудо­емкую, подвергают механической обработке до заранее установ­ленного ремонтного размера с целью придания ей правильной геометрической формы и получения требуемой шероховатости поверхности, а другую деталь(блок) заменяют новой или заранее отре­монтированной до этого же ремонтного размера, что обеспечива­ет первоначальную посадку в сопряжении.

http://expl-remont.narod.ru/25_prichini ... azheniya_/

Ну или ещё в качестве примера "приработок". При вынимании, например, клапанов, гидрокомпенсаторов, коренных и шатунных шеек для их замера/притирки/восстановлении рабочей фаски обратно их ставят на те же места или как попало? На те же.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/