Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс 04 май, 2025 04:48



Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
 С первым снегом 
Автор Сообщение
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение С первым снегом
Поздравляю всех владельцев авто с первым снегом, напоминаю, что необходимо провести машине несколько профилактических мероприятий :)

Проверить, зарядить и возможно поменять аккумулятор.
Залить незамерзайку, поставить зимние щетки.
Положить резиновые коврики.
Сделать ТО, некоторым полезно будет масло погуще залить.
вылить немного спирта в бензобак.
про резину тут отдельная тема есть :)

Ну и желательно в любое время года выработать привычку после начала езды тормознуть разок, чтобы понять в каком состоянии тормоза и дорога.

добавляйте пожелания :)

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Пн 19 окт, 2009 11:15
Профиль ICQ WWW
мудрец

Зарегистрирован: Сб 21 янв, 2006 23:17
Сообщения: 10984
Сообщение 
некоторым не мешало бы привести в порядок выхлопную систему автомобиля :roll:

_________________
Нельзя говорить «мы», когда стоишь в стороне.


Пн 19 окт, 2009 11:48
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
А для чего залить масло погуще???

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Пн 19 окт, 2009 12:27
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение 
чтобы после запуска машины утром в мороз не обнаружить лужу масла под машиной - раз.
Два, чтобы осталась правильная густота масла на низкой температуре, т.к. температурный режим падает.

zadoff писал(а):
некоторым не мешало бы привести в порядок выхлопную систему автомобиля :roll:

ага, но там не только выхлоп :(

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Пн 19 окт, 2009 12:51
Профиль ICQ WWW
ветеран

Зарегистрирован: Вс 06 янв, 2008 23:53
Сообщения: 2504
Сообщение 
Trace писал(а):
чтобы после запуска машины утром в мороз не обнаружить лужу масла под машиной - раз.
Два, чтобы осталась правильная густота масла на низкой температуре, т.к. температурный режим падает.



Вы ничего не попутали ? В смысле лето и зиму ?
Летом , для движков с большим пробегом - погуще , что бы в жару давление не падало.
Зимой - пожиже , что б стартёр крутил.

Для новых машин и двигателей с малым пробегом - масло , вязкостью, рекомендованное заводом изготовителем.



К слову , ни когда не попадали ? Зимой в сильные мороз , после завода движка , секунд через 10 загорается лампа низкого давления масла ?
Всё из-за того , что масло слишком густое , маслонасос его благополучно в систему закачал , оно обратно стекает , но настолько медленно , что падает давление , ибо качать уже нечего , с картера всё высосано ....

Ну и пожелание - не советовать того , в чём не разбираесь. Ничего личного.

ЗЫ шутку про зимние щётки оценил :mrgreen:


Пн 19 окт, 2009 13:05
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Вс 15 окт, 2006 16:00
Сообщения: 603
Сообщение 
Trace писал(а):
...т.к. температурный режим падает.
:shock:
блииин...
куда пп-падает?...
:D

_________________
Умрут все.


Пн 19 окт, 2009 13:51
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Сб 05 авг, 2006 16:09
Сообщения: 896
Сообщение 
а спирт зачем ? ? в бензин


Пн 19 окт, 2009 13:51
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Сб 05 авг, 2006 16:09
Сообщения: 896
Сообщение 
... писал(а):
Trace писал(а):
...т.к. температурный режим падает.
:shock:
блииин...
куда пп-падает?...
:D

вниз - всегда падает вниз! )
("раз - по пальцам, два - ..")


Пн 19 окт, 2009 13:52
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Вс 15 окт, 2006 16:00
Сообщения: 603
Сообщение 
9в1 писал(а):
ЗЫ шутку про зимние щётки оценил
а йа чивота ниацынил...
расшифруй

_________________
Умрут все.


Пн 19 окт, 2009 13:56
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
Попробую немного прояснить
1. Спирт в бак для того чтобы связать возможную воду в бензобаке, чтобы в одно прекрасное морозное утро вода не замерзла на топливоприемнике и не перекрыла подачу бензина. Лучше конечно использовать спец присадки. По личному опыту скажу, что за 7 лет пользования инжекторной машиной проблем с водой в баке никогда небыло.

2.Рекомендуют на зимний период заливать масло с более низким коэффициентом температурной вязкости (первая цифра в обозначении), т.е. масло дольше не загустевает при понижении температуры. Например вместо привычного 10W40 или 10W30 можно обсолютно безболезненно залить на зиму 5W40 или даже 0W40 - проблем с холодным пуском не будет, разумеется при остальных исправных системах автомобиля. На летний же период можно залить масло с более высоким температурным коэффициентом (вторая цифра в обозначении), т.е. масло не будет становиться более жидким при повышении температуры и его давление в системе смазки двигаеля будет более стабильным, например вместо 10W30 можно залить 10W40 или 10W50.

Ну а если все же залить масло "погуще", то в -25 можете услышать натужное кряхтение стартера, которое сообщит вам, что силы у аккумулятора на исходе и вам лучше выбрать общественный транспорт для поездки.

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Пн 19 окт, 2009 14:55
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
Немного для повышения компетентности в вопросе выбора автомобильных масел

Классификация и спецификация масел

Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.
Классификация SAE
Классификация API
Спецификация ACEA
Стандарты ILSAC
Одобрение автопроизводителей OEM





Классификация масел по SAE

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.
назад


Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.


SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
повышение температуры масла в работающем двигателе;
удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел:

более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).


Три типа классификации:
Классификация API для трансмиссии
Классификация API для бензиновых двигателей
Классификация API для дизельных двигателей

назад


Классификация масел по ACEA

Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europe?ens d'Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.

Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

Стандарты ACEA делятся на три категории:
A - для бензиновых двигателей;
B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.


В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.
назад

Стандарты ILSAC


Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3.

http://www.mssoil.ru/allabout/curious/7/

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Последний раз редактировалось EAGLE Пн 19 окт, 2009 22:35, всего редактировалось 1 раз.



Пн 19 окт, 2009 15:02
Профиль
ветеран

Зарегистрирован: Вс 06 янв, 2008 23:53
Сообщения: 2504
Сообщение 
Да какая разница зимние щетки, летние, осенне-весенние. Главное что б резинки не были изношенны в гавно. Механизм примерзает у тех и у других. Если автор хочет посоветовать совсем безгиморно-всесезонные , тогда уж лучше бескарасники известных брендов.

И пожелания из той же серии :mrgreen:


Весной.
Обязательно купите и залейте летнюю омывайку.
Поменяйте зимние щетки на летние.
В шины обязательно закачате водород , ну или хотя бы гелий , эти газы имеют коэффициент раширения меньше чем у воздуха и в жаркую погоду давление в шинах не увеличится до критических значений...
Не забудте вынуть резиновые коврики.
Залить в бензобак воды.
Ну и сделать ТО.

Опять ничего личного. :roll:


Последний раз редактировалось 9в1 Пн 19 окт, 2009 15:40, всего редактировалось 1 раз.



Пн 19 окт, 2009 15:14
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
Еще несколько советов:
Перед пуском двигателя на примерно сек 10-15 включите зажигание и дальний свет, чтобы так сказать "разогреть аккумулятор"

Заводим двигатель с выжатым сцеплением (при РМКПП), после пуска плавно отпускаем сцепление.

Для карбюраторных автомобилей прогрев двигателя лучше осуществлять на оборотах примерно 2000 об/мин., т.к. давление в системе смазки будет больше, что более благоприятно для работы трущихся холодных пар, когда износ по сравнению с обычной эксплуатацией возрастает в 6-7 раз. На инжекторе за обороты отвечает электроника.

Перед началом движения можно при выжатом сцеплении аккуратно попробовать попереключать передачи, т.к. масло в коробке еще густое, несмотря на то, что двигатель уже прогрет.

На автоматической КПП при нажатой педали тормоза тоже можно проитись по всем режимам, естественно не прилагая чрезмерных усилий к рычагу переключения. На вариаторе этого делать не нужно.

Перед началом движения также пару тройку раз аккуратно нажамите на педаль тормоза, тем самым проверив исправность системы

Двигатель лучше всего прогревается под нагрузкой (т.е. при движении), по этому нет смысла греть его 15 минут. 5-7 и плавно поехали.

В первые минуты движения преимущественно при достаточно низких температурах старайтесь избегать чрезмерных нагрузок на подвеску (большие неровности проезжаем аккуратно), т.к жижкость в амортизаторах еще не разогрелась и может случиться так что амортизаторы будут повреждены. Возможен даже вырыв штока омортизатора. С газовыми амортизаторами немного проще, но аккуратность тоже не помешает.

Естественно перед зимним сезоном необходимо обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой - избавитесь от примерзания, в замочные скважины закапать спец жидкость для предотвращения замерзания (даже если вы не пользуетесь ключами при открытии, а открываете сигнализацией).

После езды по достаточно заснеженным дорогам или при предолении снежных заносов (всякое бывает), а также после буксования перед постановкой на ночевку советую максимально очистить внутренние стороны ободов колес, а также пространство внутри крыльев, т.к. после постановки на стоянку теплый воздух от тормозных механизмов подплавляет то, что скопилось в этих местах (особенно если машина ночует в гараже) и это г... остается в нижней части на внутренней стороне колеса и замерзает, вызывая на следующий день жесткий дисбаланс колес.

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Пн 19 окт, 2009 15:32
Профиль
ветеран

Зарегистрирован: Вс 06 янв, 2008 23:53
Сообщения: 2504
Сообщение 
Вот вам совет.

В если на улице -20 и ниже , инжекторные машины рекомендуется заводить с чуть утопленной тапкой газа. Зачем не знаю , говорят помогает.


Пн 19 окт, 2009 15:43
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 10 фев, 2007 14:28
Сообщения: 1710
Сообщение 
9в1 писал(а):
В шины обязательно закачате водород , ну или хотя бы гелий , эти газы имеют коэффициент раширения меньше чем у воздуха и в жаркую погоду давление в шинах не увеличится до критических значений...




Закачивать водород или гелий смысла нет, так как коэффициент теплового расширения для всех газов практически одинаковый.


Пн 19 окт, 2009 16:34
Профиль
ветеран

Зарегистрирован: Вс 06 янв, 2008 23:53
Сообщения: 2504
Сообщение 
Студент писал(а):
Закачивать водород или гелий смысла нет


Это типа шутка была такая , водород , ага :)

Щас народу голову до того засрали , что действительно покупают летнюю омывайку . ППЦ :shock:


Пн 19 окт, 2009 16:51
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Сб 05 авг, 2006 16:09
Сообщения: 896
Сообщение 
ну блин! так в "летней омывайке" компоненты стеклоочистителя намешаны и запашок приятный! :oops: лучше воды то, особенно той, что с подкрана с осадком.. а стоит копейки )


Пн 19 окт, 2009 17:15
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение 
... писал(а):
Trace писал(а):
...т.к. температурный режим падает.
:shock:
блииин...
куда пп-падает?...
:D

советую поставить датчик температуры масла и понаблюдать, так, поприколу :)

9в1 писал(а):
Да какая разница зимние щетки, летние, осенне-весенние. Главное что б резинки не были изношенны в гавно. Механизм примерзает у тех и у других. Если автор хочет посоветовать совсем безгиморно-всесезонные , тогда уж лучше бескарасники известных брендов.


однажды по причине отсутствия щеток нужной длины, поменял только водительскую. регулярно вытряхивать пассажирскую щетку надоело очень скоро. почему засорялась "летняя" щетка, не знаю.

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Пн 19 окт, 2009 19:03
Профиль ICQ WWW
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
...т.к. температурный режим падает

....советую поставить датчик температуры масла и понаблюдать, так, поприколу :)

За чем понаблюдать-то??? Температура масла в момент пуска примерно равна температуре окружающего воздуха, дальше то падать некуда, только нагреваться можно от тепла выделяемого при работе двигателя. А вот лужу масла под машиной вы увидите как раз после того, когда зальете ваше масло "погуще" и при низкой температуре его начнет выдавливать через все прокладки и оно начнет капать под машину. Так что прежде чем делать такие советы, желательно сначала подучить матчасть так сказать. Без обид...

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Пн 19 окт, 2009 21:37
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение 
согласен, неправильно обозначил термины. имелась в виду смена масла типа 5в50 на 5в40 и т.п.
из-за финансового кризиса знакомый не успел сменить 5в50, потом тащил его на галстуке до гаража.

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Пн 19 окт, 2009 23:33
Профиль ICQ WWW
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение 
:) :) :) :) :) :) интересная история про галстук
з.ы. наводящий вопрос, что означает буква "W" и к какой циферке она относится? :)


Вт 20 окт, 2009 01:51
Профиль WWW
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение 
Уважаемый Trace, я вас уверяю что масла 5W50 5W40 при низких температурах ведут себя абсолютно одинаково, т.к "холодный" коэфф у них одинаковый.

И еще раз:

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Вт 20 окт, 2009 07:07
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 05 фев, 2006 20:21
Сообщения: 222
Сообщение 
Можно немножко проще описать. Первая цифра перед W, если от нее отнять 40 то получим температуру при которой масляный насос сможет прокачать нормально масло по двиглу, если отнять 35 то получим температуру при которой нормальный стартер и акк сможет провернуть двигло, естественно если стартер по изношен то лучше вообще нулевое залить.
Вторая цифра после W означает вязкость масла при температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию и лить другое чем рекомендует производитель вообще нельзя, так как в любую погоду если движок нормальный у него по любому масло будет в этом температурном диапазоне.

_________________
Без GUI современному продвинутому (то есть не умеющему читать) человеку - никуда


Вт 10 ноя, 2009 17:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 23 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF
Русская поддержка phpBB